
Хвойные деревья и кустарники в ландшафтном дизайне
виды и сорта, какие лучше посадить
Ели, туи и можжевельники хороши в групповых и одиночных посадках, могут оживить лиственный сад и создать фон для цветника. В озеленения городских скверов, частных усадеб и дачных участков используются хвойные растения из семейства тисовых, кипарисовых и сосновых. В большинстве своем это вечнозеленые деревья и кустарники, не теряющие декоративность в течение всего года. Только лиственницы сбрасывают на зиму хвою, а весной снова покрываются молоденькими иголками.
Преимущество использования хвойных растений
Можно выделить две основные причины, почему хвойные пользуются популярностью в озеленении частных садов. Во-первых, они сохраняют зеленый «наряд» 12 месяцев в году. Зеленая хвоя остается на ветвях даже в самые сильные морозы, благодаря чему ландшафт с соснами, елями, можжевельниками и другими представителями хвойников всегда выглядит на 5 с плюсом.
Во-вторых, большая часть хвойных не требовательна к уходу. Если земля в саду не отличается высокой плодородностью, они будут неплохо расти на песчаной и каменистой почве. Хорошо укоренившиеся растения легко переносят минусовые температуры, а в засушливое лето обходятся минимальными поливами.
Большим преимуществом хвойных растений является малый годовой прирост. Эта особенность позволяет создавать композиции, сохраняющие стабильность в течение нескольких лет. Чтобы поддерживать сад в неизменном виде, требуется только легкая стрижка, поддерживающая форму кроны.
К достоинствам можно также отнести не капризность в отношении соседей. Им все равно, что растет рядом: розы, однолетники, лиственные кустарники. Главное, чтобы эта растительность хорошо реагировала на присутствие хвойных и подходила к дизайну сада.
Важно. Есть то, что не нравится хвойникам – близко растущие лиственные крупномеры с раскидистой кроной. В их тени ели и сосны вытягиваются, нижние ветви теряют хвою и оголяются.
Хвойные для сада
Практически все хвойные растения пригодны для создания искусственных ландшафтов. Но какие именно виды подойдут для оформления той или иной территории, зависит от площади участка, степени его затененности, особенностей рельефа и типа почвы. Дизайн сада тоже следует учитывать при подборе растительности, но следует отметить, что хвойные естественно смотрятся в любом ландшафтном стиле.
Сосновые
Из семейства сосновых в декоративном садоводстве используются все виды елей, сосен и пихты. Из естественных условий в сады переселились и с успехом культивируются среднерослые, реже высокорослые деревья, а путем селекции выведены карликовые хвойные растения.
Сосны и ели прекрасно чувствуют себя на песчаных и каменистых почвах, а на суглинках и черноземах нуждаются в качественном дренировании грунта, поскольку не переносят застоя влаги.

Пихта, это одна из самых красивых хвойных пород. Она обладает свойством, не присущим другим хвойным растениям – размножается отводками. Выкопав молодую поросль, ее можно пересадить и через несколько лет получить полноценное растение. Пихта хорошо растет на песчаном и каменистом грунте, суглинках и черноземе.

Лиственнице также присуща своя «изюминка» – в отличие от своих хвойных сородичей, она сбрасывает на зиму иголки, подобно тому, как лиственные деревья сбрасывают листву. Осенью, перед осыпанием, хвоя лиственницы меняет окрас с зеленого на различные оттенки желтого. Как и все сосновые, растение неприхотливо и не капризно.
Кипарисовые
Основной представитель семейства кипарисовых, это кипарис – высокое дерево с узкой пирамидальной кроной. Растение не устойчиво к морозам, поэтому выращивается в регионах с мягкими зимами. Кроме этого, кипарис чувствителен к загазованности городских улиц и не переносит тесноту посадок, что также ограничивает область его применения. Там, где климатические условия позволяют использовать кипарис, его включают в горный ландшафт с многоуровневыми постройками, создают групповые посадки и обрамляют аллеи.

Наиболее ярким и часто используемым в декоративном озеленении представителем кипарисовых является можжевельник. В роду есть низкорослые и крупные деревья, достигающие в высоту 15 м, а также кустарники различных форм и габитуса.
Туи – хвойные вечнозеленые деревья, большинство видов отличаются морозоустойчивостью и свободно переносят стрижку. Одинаково легко размножаются семенным способом и черенками. Разнообразие видов и сортов дает возможность применять туи практически в любых типах посадок: группы, солитеры, живые изгороди, создание фона, аллеи и даже бордюры.

Тисовые
В озеленении дачных участков реже всего используется тис ягодный и торрея, которые на фоне других хвойных растений выделяются необычной теневыносливостью. Отличительной особенностью тиса является отсутствие какого-либо запаха. Он хорошо переносит стрижку, поэтому часто применяется для создания живых изгородей.
Размножается легче черенками, поскольку для прорастания семян требуется их длительная стратификация. Но нужно отметить, что даже взрослое растение без осложнений переносит пересадку.
Предупреждение! Ягоды, хвоя и другие наземные части тиса ядовиты, поэтому нужно быть осторожным во время ухода за растением.
В отличие от тиса, торрея источает специфический запах, который не всем нравится. Это невысокое вечнозеленое дерево с пирамидальной кроной и жесткими линейными листьями длиной до 8 см. Растение очень неприхотливо и морозоустойчиво, может давать корневую поросль, которая используется для размножения.
Что из хвойников посадить в саду?
Существует два метода покупки хвойных, да и любых других растений. Первый: изучаются особенности участка (степень затененности, влажность почвы, площадь, отведенная под декоративный сад), а затем целенаправленно приобретаются подходящие виды растений. Этот способ подбора растительности правильный. А неправильно, это покупать любые понравившиеся виды, не соотнеся условия, в которых будут расти растения, с их потребностями.
Карликовые виды
Низкорослые и карликовые елочки и сосны, это разные типы растительности. Низкорослые формы могут быть и 3 м высотой, и 5 м, то есть, их рост сравнительно невелик по отношению к крупномерам. Карликовые же растения, это миниатюрные копии обычных сосен, елей, пихт и других хвойников. Их рост едва достигает плеча человека, а иногда «взрослые» карлики не вырастают и до 50 см.
Чем хороши карликовые насаждения:
- Для их выращивания нужно мало земли;
- Применяются для создания мини-композиций с камнями;
- Отличный вариант для выращивания в горшках;
- Спокойно переносят морозы под слоем снега.

Карликовые формы светолюбивы, но на весеннем солнце хвоя может подгорать, поэтому в апреле нуждаются в легком затенении. Поскольку их корневая система залегает неглубоко, нуждаются в систематических поливах, но не любят чрезмерного переувлажнения почвы и застоя влаги. Хотя недостатков у маленьких растений немало, их популярность растет с каждым годом. Одни дачники отдают им предпочтение в силу дефицита земли на участке, а другие занимаются коллекционированием редких растений, к которым относятся карликовые хвойники.
Распространенные виды «карликов»
Хвойные кустарники для дачи
В отличие от карликовых форм, хвойные кустарники требуют меньшего внимания, и именно поэтому их можно чаще встретить в декоративных садах дачных участков. Самый известный из них, это можжевельник средний (Juniperus pfitzeriana).

Его густые ветви растут не вверх, а параллельно почве, благодаря чему одно растение покрывает достаточно обширную площадь. В зависимости от сорта, хвоя окрашена в темно или светло зеленый цвет, также может иметь голубой оттенок. Кроме этого, выведен сорт Aurea с верхушками молодых побегов золотистого окраса.
Кустарниковые виды можжевельника виргинского (Juniperus virginiana) красивы своими пышными ветвями, устремленными вверх под углом 45. Верхняя часть побегов слегка поникает, придавая можжевельнику особое очарование.
Горная сосна Мугус по своей сути является деревом, во взрослом состоянии достигающим в высоту почти 3 метра, но из-за широкой кроны напоминает большой раскидистый куст. Короткие побеги с яркой зеленой хвоей направлены вверх, что придает растению особый шарм. Сосна Мугус засухоустойчива, любит солнечные места, хорошо поддается формирующей обрезке.
Ель Максвелли обладает раскидистой кроной до 2 м в ширину при росте 1 м. Годовой прирост очень невелик, и своего «взрослого» размера растение достигает только к 15 году жизни. Эта особенность используется при составлении статических композиций, не требующих вмешательства человека в течение длительного времени.
Можжевельник обыкновенный (Juniperus communis) Hornibrookii – кустарник с прижатыми к почве ветвями, располагающимися в несколько ярусов. Во взрослом состоянии высота растения всего 60 см, в то время как крона раскинута на 3 м. Хвоя зеленая с серебристым оттенком. Используется как почвопокровное растение на склонах, для декорирования каменистых горок.
Микробиота – очень похожа на стелющийся можжевельник, но является отдельным видом. Шикарная крона состоит из сильно разветвленных побегов, плотно усыпанных мелкой мягкой хвоей. Растет очень медленно, всего 2 см за сезон, применятся для создания горных пейзажей, красивых зеленых куртин на фоне лиственных кустарников.
Кипарисовик – используется ландшафтными дизайнерами наравне с другими хвойными растениями. Существует множество подвидов кипарисовика, но интерес для декоративного озеленения больше представляют кустообразные формы.
Кипарисовик для сада:
- Нана – приземистые подушковидные кусты с мелкой голубоватой хвоей. Взрослое растение не превышает 60 см в высоту;
- Энделайенсис – куст округлой формы высотой 2,5 м, хвоя плотная, зеленая с голубым оттенком, ветви слегка веерообразные;
- Альбопикта – ветви растут почти горизонтально, хвоя светло-зеленая с желтоватыми кончиками. Высота взрослого куста 2 м.
Хвойные растения в ландшафте сада
Универсальность хвойных растений дает возможность использовать их во многих ландшафтных композициях. Размеры дачного участка не являются для этого преградой, так как на маленькой территории высаживаются компактные формы хвойных пород, которые в определенных ситуациях смотрятся более выигрышно в сравнении с крупномерами. Они высаживаются в японских мини-садиках, на альпийских горках, а также в качестве горшечных растений в мобильном озеленении мощеных двориков, патио, террас.
Так как большинство хвойных растений медленно растут, они являются прекрасным материалом для создания вечнозеленых изгородей. Саженцы одного вида формируют одинаковую крону, благодаря чему стричь «колючую» живую ограду намного проще, чем лиственные кустарники. Кроме этого, туи и можжевельники используются в топиарном искусстве: из них получаются геометрические фигуры идеальной формы: шар, куб, конус, пирамида, колонна.

Миксбордеры с хвойной растительностью привлекательны летом, в демисезонье и зимой. Карликовые ели и сосны высаживаются в центре композиции, как акцентирующие детали, а стелющиеся формы можжевельников используются для заполнения свободного пространства между розами, гортензией и другими красивоцветущими кустарниками.
Среднерослые хвойные применяются при создании фона для красочных миксбордеров и других видов цветников. Посаженные вдоль границы участка, они формируют живописную свободно растущую изгородь высокой плотности, через которую не только невозможно что-либо разглядеть, но даже трудно пробраться, не поранившись.
Тонкости ухода за хвойными растениями
Насколько раскроются декоративные качества хвойного растения, напрямую зависит от правильной посадки и ухода в течение первых лет его жизни. Даже покупка саженцев проводится по определенным правилам.
9 советов по посадке и выращиванию хвойных растений:
- Саженцы следует покупать только в контейнерах, в исключительном случае с закрытым комом земли на корнях;
- Лучше приобретать саженцы из ближайшего питомника, где они уже прошли первичную акклиматизацию к местным агроклиматическим условиям;
- Корневая шейка во время посадки располагается на несколько сантиметров выше уровня почвы;
- Молодые саженцы высаживаются весной, чтобы к осени успели укорениться, а взрослые растения пересаживаются в период покоя, даже зимой;
- После посадки молодые растения нуждаются в обильном поливе в течение всего сезона;
- Все хвойные не любят застоя влаги и болотистых участков, поэтому посадочная яма дренируется;
Используем для этого керамзит
- Если растения используются не для живой изгороди, между ними оставляется расстояние, равное двум высотам взрослого дерева;
- Первые 5 лет приствольный круг мульчируется для защиты корневой системы от перегревания под солнцем летом и промерзания зимой;
- Участок с хвойниками защищается от холодных северных ветров.
Кроме этого, следует учитывать особенности по выращиванию каждого конкретного вида. Например, карликовым формам внимание уделяется постоянно, а высокорослые деревья после окончательного укоренения не требуют особого ухода, кроме как санитарной обрезки. Больше времени выделяется на уход за топиари, так как следует контролировать их форму, систематически проводя стрижку.
Видео от нашего специалиста:
меню |
- О НАС
- Свяжитесь с нами
- Персонал
- О школе
- История ACS
- Наши филиалы
- Пресс-релизы
- Профессиональные и отраслевые организации
- Опубликованные статьи
- Решения для обучения и развития
- Часто задаваемые вопросы
- Отзывы
- Курсы поиска
- Специальные предложения
- Садоводство
- Сельскохозяйственные культуры
- Садоводство
00060006000600060006000600060006000600060006000400060006000400060006000600060006000RXRR
Эта глава учит людей:
- Объясните основные принципы ландшафтного дизайна.
- Опишите процесс создания ландшафтного дизайна.
- Признать факторы окружающей среды, которые влияют на ландшафтный дизайн.
- Определение возможностей проектирования для сохранения воды, энергии и дикой природы.
- Рекомендовать подходящие растения для ландшафта с учетом места и условий проектирования.
- Понять историю ландшафтного дизайна.
Ландшафтный дизайн - это одновременно и искусство, и целенаправленный процесс. Это сознательное расположение наружного пространства для максимального удовольствия человека при минимизации затрат и негативного воздействия на окружающую среду. Хорошо продуманный домашний ландшафт является эстетически приятным и функциональным, создавая удобные наружные пространства, а также сокращая затраты энергии на отопление и охлаждение дома.Это приносит удовольствие семье, увеличивает соседство, и добавляет к ценности собственности. Немного задумавшись и спланировав, дизайнер может максимизировать использование имущества и удовольствие людей от него; установить визуальные отношения между домом, его участком и окрестностями; и способствовать здоровой местной экосистеме.
Процесс планирования, возможно, самый важный аспект жилого озеленения, часто игнорируется. Мы можем видеть эффекты: переполненные и заросшие насаждения, газоны с разбросанными тенистыми деревьями, узкая бетонная дорожка, деревья и кустарники, посаженные слишком близко к сооружениям (рис. 19–1), каждое растение разных видов или слишком много одного и того же растения ,Результат может быть непривлекательным и не может удовлетворить потребности семьи. Хороший ландшафтный дизайн создает благоприятную среду для пользователя, экономя время, усилия и деньги и принося пользу окружающей среде.
В этой главе мы рассмотрим принципы дизайна, в том числе понимание использования пространства в ландшафте. Эти принципы можно применять, используя шесть шагов для создания привлекательного, функционального ландшафта. Эти шаги обеспечивают организованный подход к разработке ландшафтного плана, в том числе углубленный взгляд на конкретные соображения дизайна для улучшения ландшафтной среды.Приложение F дает краткую историю ландшафтного дизайна. Чтобы узнать больше о ландшафтном дизайне, обратитесь к дополнительным ресурсам в конце этой главы.
Рис. 19–1. Зрелые размеры всегда следует учитывать при выборе растений. Это дерево слишком велико для этого крошечного переднего двора и полностью подавляет пейзаж и дом.
Скотт С., Flickr CC BY - 2.0
Когда мы разрабатываем и внедряем ландшафтный дизайн, мы полагаемся на динамичный процесс, который охватывает все аспекты земли, окружающей среды, выращивания растений и потребностей пользователей.Этот процесс обеспечивает приятный, функциональный и экологически здоровый дизайн. Фундаментальные концепции дизайна - масштаб, баланс, единство, перспектива, ритм и акцент - формируют основные соображения при разработке дизайна. Простота, повторение, линия, разнообразие и гармония являются организующими принципами. Мы используем эти принципы для применения концепций дизайна к элементам ландшафта, таким как растения и твердые материалы. Понимание пространственной организации также является неотъемлемой частью искусства ландшафтного дизайна.Полученный дизайн реализован в трехмерном пространстве. Пространство меняется по мере того, как мы его используем, по мере роста растений и по мере того, как природа вносит свой вклад в полный спектр условий окружающей среды.
Эти базовые концепции лежат в основе дизайна: масштаб, баланс, единство, перспектива, ритм и акцент.
Масштаб - это соотношение между двумя наборами размеров, например, высотой и шириной дерева по сравнению с домом или размером контейнера для растений по сравнению с прихожей.Тщательно продумайте как зрелую высоту, так и растительность, прежде чем включать растение в ландшафт (Рис. 19–2). Если взрослый размер слишком велик, растение может нарушить дизайн. Если растения остаются маленькими в зрелости, они могут выглядеть неуместными в качестве фоновой границы.
Баланс относится к созданию равного визуального веса по обе стороны от фокальной точки, создавая приятную интеграцию элементов. Существует два типа баланса: симметричный и асимметричный. Симметричный баланс описывает формальный баланс со всем на одной оси, дублированный или отраженный с другой стороны.Симметрия обычно наблюдается в формальных садах (рис. 19–3). Асимметричный баланс описывает равновесие, достигаемое с помощью различных объектов. Например, если на одной стороне шкалы находится большой прямоугольник, он может быть уравновешен несколькими меньшими прямоугольниками, размещенными на другой стороне. Асимметричный баланс возникает в ландшафтном дизайне, когда большое существующее дерево или кустарник необходимо сбалансировать группой или кластером из более мелких растений (рис. 19–4). Баланс также может быть достигнут с помощью цвета или текстуры.
Unity достигается, когда различные части дизайна сгруппированы или расположены так, что они выглядят как единое целое. Повторение геометрических фигур вместе с сильными наблюдаемыми линиями (рис. 19–5) способствует единству. Наземные покровы и газон выступают в качестве объединяющих элементов в ландшафте. Единый ландшафт обеспечивает приятный вид со всех сторон. Пейзаж с большим количеством идей в маленьком пространстве испытывает недостаток в единстве. Слишком много сортов растений, акцентных растений, аксессуаров для газонов с контрастными формами, текстурами или цветами нарушают принцип единства, отвлекая зрителя от единой визуальной темы, которая объединяет отдельные элементы ландшафта.
Перспектива - это наше визуальное восприятие трехмерного пространства. Определенные методы могут заставить пространство казаться маленьким, в то время как другие могут заставить пространство казаться большим. Обычно целью в жилом благоустройстве является увеличение пространства. Сильный акцент в центре пространства может привлечь внимание и сделать пространство больше (рис. 19–6). Верхние навесы деревьев или структуры заставляют пространство чувствовать себя более ограниченным или меньшим. У многих задних дворов есть область травы, окруженная границей кустарников.Граница приближает взгляд к границе и делает пространство ограниченным.
Эффективное использование цвета может расширить пространство. Отдаленные объекты выглядят тонко текстурированными и серыми для глаз, поэтому использование серых, тонко текстурированных растений на границе ландшафта может увеличить видимое расстояние между зрителем и растением. Сужение пешеходных дорожек или насаждений к точке схода может также создать иллюзию расстояния. Использование ярких цветов и грубых текстур в передней части рамки помогает расширить область.Чтобы пространство стало меньше, измените эту концепцию и используйте яркие цвета и грубые текстуры сзади, более мягкие цвета и более тонкие текстуры спереди.
Ритм - это повторение элементов дизайна. Повторение помогает привлечь внимание к дизайну. Ритм возникает, когда элементы появляются в определенном направлении и в регулярных измерениях. Цвет и форма могут быть использованы для выражения ритма (Рисунок 19-7).
Accent - это элемент, который выделяется упорядоченным дизайном.Например, серебристые листья выделяются на фоне темно-зеленых хвойных деревьев (рис. 19–8). Без акцента дизайн может быть статичным или скучным. Акцент может быть садовым аксессуаром, образцом растения, композицией растения или водным объектом. Валуны часто используются в качестве акцентов, но они могут быть чрезмерно использованы. Чтобы выглядеть естественно, валуны должны быть частично похоронены. Вода не вытекает из самой высокой точки земли в природе. Таким образом, чтобы водные объекты выглядели наиболее естественно, их источник должен быть ниже уровня других ландшафтных объектов.
Рис. 19–2. Масштаб является важным элементом для рассмотрения. Канны достаточно высоки, чтобы быть фоновым растением в этой постели. Если лантаны (видимые на переднем плане) будут перемещены назад, они будут визуально потеряны в дизайне.
Люси Брэдли CC BY - 2.0
Рисунок 19–3. Симметрия видна здесь с зеркальным ограждением столбов, живых изгородей и кустарников. Симметрия в саду - более формальный стиль.
Рой Остлинг, Flickr CC BY-NC-ND - 2.0
Рисунок 19–4.Асимметричные элементы, такие как большое дерево и скамейки слева, уравновешиваются маленькими деревьями, кустами и скульптурой справа, образуя приятный дизайн.
Роза Сэй, Flickr CC BY-NC-ND - 2.0
Рис. 19–5.Единство демонстрируется здесь с использованием декоративных трав для выравнивания пути.
Wintersoul1, Flickr CC BY-NC-ND - 2.0
Рис. 19–6.Большие плантаторы и оранжевый контейнер на заднем плане притягивают взгляд к задней части ландшафта, делая его больше.
JR P, Flickr CC BY-NC - 4.0
Рис. 19–7.Ритм использования белого астильбы и хоста неоднократно притягивает вас в сад и по этому пути.
Рик Абрахам1, Flickr CC BY-NC-ND - 2.0
Рис. 19–8.Серебристые листья этого голубого звездного можжевельника акцентированы на фоне осеннего цвета японских кленовых листьев.
Кэтлин Мур CC BY - 2.0
Мы обычно используем бумагу или компьютер для создания ландшафтного плана.Когда мы реализуем план, мы строим трехмерное пространство, в котором участвуют люди. Люди вовлекаются в этот мир, и каждый раз, когда они выходят на улицу, они на него влияют. Пейзажи - это динамических пространств - они постоянно меняются. Растения меняются в зависимости от времени года, растут, стареют, цветут, размножаются и обеспечивают среду обитания для других существ и видов. В хорошо рассчитанном ландшафтном плане дизайнер обращается к элементам пространства и перемен. Помимо этого, наш опыт в ландшафте становится основным фактором общего воздействия места на нашу жизнь.В ландшафтном планировании лучшие результаты и более богатая среда могут быть достигнуты, когда мы понимаем пространственное определение и важность перехода между различными видами землепользования и различными плоскостями пространства.
Мир состоит из трех разных планов пространства, которые влияют на человеческий опыт. Поскольку мы участвуем в мире, мы всегда окружены этими тремя плоскостями - горизонтальной, вертикальной и верхней. По мере того, как меняются объемы этих разных плоскостей, меняется наше восприятие пространства.Например, в ландшафте замкнутое пространство, созданное плотным навесом, ощущается иначе, чем на открытом пастбище. Одно пространство затенено и темно, а другое солнечно и открыто. Наша цель в понимании этих различий не состоит в том, чтобы судить их. Скорее, это значит, что существуют разные виды пространственного опыта. Мы понимаем, что чем больше переходных пространств проходит человек при переходе из полностью замкнутой среды в полностью открытую, тем более плавным и связным становится опыт.
Адресация к иерархии или порядку пространства и масштаба также важна. В частности, использование земли может определяться масштабом пространства. Например, дороги имеют определенную иерархию. Все полосы могут быть стандартного размера (достаточно большими, чтобы вместить одно транспортное средство), но улицы рассчитаны на определенное количество движения. Таким образом, одна дорога уровня , такая как трасса между штатами, может иметь четыре полосы в каждом направлении. У уровня две дороги есть только три полосы в каждом направлении.Дорога уровня 3 имеет две полосы движения в каждом направлении, а дорога уровня 4 может иметь только одну дорогу в одном направлении. Разрабатывая иерархию землепользования в ландшафте, можно соответствующим образом масштабировать различные элементы ландшафта для приспособления к различным видам деятельности и создания разных впечатлений. Например, путь первого уровня к передней части дома должен быть масштабирован для размещения как минимум двух человек (4 1 ⁄ 2 - до 5 футов в ширину).Поскольку пути соединяются, они должны постепенно уменьшаться в размере. Таким образом, все пути, которые соединяются с главным входным путем, должны быть второго уровня (2 1 ⁄ 2 - до ширины 3 фута). А дорожки в ландшафте, предназначенные для индивидуального опыта, должны быть третьего уровня (1–2 1 ⁄ 2 - шириной футов). Аналогично, пространство, предназначенное для человека, меньше, чем пространство для небольшой группы или большой группы.
Пространственное определение трех плоскостей пространства также помогает улучшить наш опыт.Чем более четко определена плоскость, тем легче ее интерпретировать. Например, дорожка, которая определена с использованием hardscape, такого как кирпич, ясно посылает людям сообщение, что эта поверхность предназначена для прогулок. Что мешает кому-то идти по этому пути? Если горизонтальная плоскость заземления четко определена, то люди интуитивно понимают, куда им следует идти, а где нет. Что мешает кому-то прорезать ландшафт? Проектировщик может изменить горизонтальную плоскость заземления, чтобы уменьшить непреднамеренное использование земли, установив высокий почвенный покров.Увеличенная вертикальная плоскость делает нежелательным прорезание ландшафта и неиспользование обозначенного пути.
Важно понимать трехмерное пространство в ландшафтном дизайне. Каждая плоскость пространства и переходы между плоскостями обсуждаются более подробно ниже. Мы также обсуждаем, как организовать ландшафтные пространства в процессе проектирования, используя садовые комнаты, фокусы, узоры и геометрию для создания функциональных, привлекательных пространств.
Горизонтальная наземная плоскость
Земной самолет функционирует как пол ландшафта.Примеры включают газоны, внутренние дворики, террасы, палубы и проходы. Этот самолет влияет на маршрут, по которому люди перемещаются и испытывают ландшафт. Материалы могут значительно различаться, включая уплотненную почву; растительные материалы, такие как газон или мох и почвопокровные растения; дробленый гравий; искусственные продукты, такие как бетон, кирпич и резина; и деревянные поверхности и изделия, такие как пиломатериалы, мульча и щепа. Рисунок 19–9 иллюстрирует использование различных материалов для определения горизонтальной плоскости земли для прогулки по ландшафту.Нижний путь определяется с помощью нерегулярной каменной кладки, установленной на экранах, а верхний путь построен из дерева. Обратите внимание на изменение высоты за один шаг. Люди рискуют споткнуться и упасть, если изменение высоты составляет один шаг или меньше. Чтобы интуитивно усилить наше внимание, дизайнер изменил материалы наземного самолета. Кроме того, грунтовые покрытия по обе стороны пути начинают формировать вертикальную плоскость. Путь, следовательно, четко определен. Представьте, что кто-то движется по ландшафту и достигает точки, прежде чем он поднимется на новую высоту.Обратите внимание, как дерево помогает создать шлюз, увеличив вертикальную плоскость и добавив служебную плоскость. Наши чувства повышены, чтобы обратить внимание на изменения. Обратите внимание на то, как надземный пешеходный переход далее определяется маленькими столбиками, которые отмечают края прохода небольшим увеличением вертикальной плоскости. Проходя через эти ворота, обратите внимание, как растительность, которая окружает путь, также увеличивается в высоте. Это дополнительно определяет пешеходный коридор. Мы знаем, где идти.
Вертикальная плоскость
Вертикальные плоскости создают наружные стены, ограничивают пространство и служат фоном для усиления других элементов пространства.Вертикальные элементы обрамляют определенные виды как внутри, так и снаружи пространства и ограничивают линию обзора. Примеры в ландшафте включают деревья, кусты, стены, ограждения, фонарные столбы и колонны. Вертикальная плоскость определяется фасадами зданий, которые создают открытый коридор. Переход от плоскости земли (определяемой газоном или дорожкой) к вертикальной плоскости создается с помощью окантовки, папоротников и виноградных лоз (Рис. 19–10). Разбивая пространство на его элементы, плоскость земли определяется кирпичной дорожкой.Перемещение от горизонтальной плоскости к вертикальной плоскости, вертикальная плоскость создается с введением кромки по обе стороны пути, а затем с папоротниками вместе с виноградными лозами и кирпичом. Стены ограничивают нашу линию взгляда и направляют наше видение к конечной точке пути и изменению в землепользовании впереди.
Вертикальные плоскости ландшафта не обязательно должны быть непрерывными для определения пространства. Например, повторяющиеся деревьев или деревьев, которые можно использовать для определения как пешеходного, так и транспортного коридора, не являются сплошной стеной.Зритель мысленно заполняет пробелы в аллее, чтобы создать ощущение входа в туннель. Когда деревья и растения используются последовательно и повторяются, создается движение (Рис. 19–11). Глаз постоянно перемещается к следующему набору деревьев, и пользователь движется вперед.
Самолет
Надземная плоскость определяет потолок наружной зоны, и мы часто чувствуем больше, чем видим. Этот самолет служит защитой от стихии. Психологически это дает ощущение укрытия и защиты.Чувство «быть под» создает сильное чувство замкнутости. Надземная плоскость может обеспечить исключительный сенсорный опыт от характера и цвета, которые она создает, когда на листьях приземляются узоры солнца и тени. Наш сенсорный опыт также изменяется по мере того, как высота верхней плоскости поднимается или опускается вместе с пологом дерева, ступенями или траекториями, которые перемещаются вверх или вниз в горизонтальной плоскости земли, и с постепенным переходом, который происходит, когда мы переходим от полностью открытого к полностью закрытая среда.Примеры верхних плоскостей включают в себя навесы деревьев, верхние конструкции, навесы и зонтики. На рис. 19–12 верхняя плоскость образована сплошной решеткой с повторяющимся мотивом, вдохновленным морковью. Решетка, которая создает верхнюю плоскость, включает в себя цветное оргстекло, которое отбрасывает цветное отражение на дорожку. Отражение меняется, когда солнце движется по небу. По мере того, как посаженные виноградные лозы заполняются в зависимости от времени года, каждый раз, когда вы прогуливаетесь под гигантской шпалерой моркови, меняется.Кто-то может даже отождествить себя с кроликом и задаться вопросом, каково это - бегать по саду незамеченным. Пространство превращается из открытого в замкнутое.
Переходных Пространств
Переходные пространства - это пространства, которые соединяют одну открытую область с другой; примеры включают дверные проемы, коридоры и платформы. Эти пространства также обеспечивают переходы между различными плоскостями пространства. Четко определенные переходные пространства используют воздействие схожих материалов (таких как растения и тротуарная плитка), чтобы постепенно вводить новые пространства для людей от одной открытой площадки к другой.Примеры переходных пространств или переходных элементов включают в себя входные ворота, изменения дорожного покрытия, засаженные аллеи, беседки ворот, окантовку и мосты.
Рис. 19–13 иллюстрирует использование шлюза в качестве основного переходного элемента в саду. Переходные пространства помогают подготовить почву для приключений в ландшафте и перемещения из одного места в другое. Масштаб этих ворот интуитивно предполагает, что мы покидаем один тип садового пространства и переходим в другой с другим характером.На переднем плане горизонтальная плоскость земли меняется, когда гравийная плитка Чапел-Хилл встречается с гранитной окантовкой. Кант все еще является частью горизонтальной плоскости основания. Когда дорожное покрытие встречает гранитный бордюр, оно начинает строить вертикальную плоскость. Вертикальная плоскость продолжает расти с увеличением высоты, создаваемой растениями. Укладка также изменяется под шлюзом к рисунку мощения из серого плитняка. Когда мы выходим из структуры, горизонтальная плоскость земли переходит в неформальные мелкие частицы гранита серого цвета.Обратите внимание, что серый цвет помогает создать переход между всеми этими различными элементами. Большая структура полностью охватывает пользователя. Несмотря на большие размеры, структура масштабируется до размеров человека, а объем пространства значительно меньше, чем следующий ввод. Когда мы выходим из структуры, объем пространства увеличивается, так как верхняя плоскость определяется высотой кроны дерева. Это очень распространенный шаблон, используемый в архитектуре. Чувство, создаваемое этим пространством, используется в церквях по всему миру.Представьте, что вы входите в церковь. Входной коридор обычно имеет низкий потолок. Затем надземная плоскость поднимается в основной части церкви, поднимаясь, чтобы стать потолком собора, который вызывает у пользователя эмоциональный отклик, часто вызывающий благоговение.
Садовые комнаты
Комнату можно определить как пространство, окруженное стенами, полом и потолком, а также место, где происходят мероприятия. Это же определение применяется при описании наружной комнаты , с одним отличием.Материалы, используемые для определения наружного пространства, являются динамическими и в некоторых случаях не имеют потолка или потолочной плоскости. Садовые комнаты - это места в ландшафте. Даже в небольших домах достаточно места для размещения одной комнаты. Масштаб должен определяться функцией помещения. Используется ли пространство для развлечений? Или пространство используется одним человеком - скажем, для чтения? Кто использует это пространство - маленькие дети, подростки, взрослые? Характер пространства может быть определен с использованием материалов, которые касаются как функции, так и пользователей.Каждая плоскость пространства должна быть определена. Мебель в комнате должна отвечать потребностям пользователей и выражать характер, который отличает пространство. Примеры комнат в саду включают в себя столовую на открытом воздухе, огород, читальный зал, место для развлечений, кухню, кострище и детскую площадку. Рисунок 19–14 - большая открытая комната. Мы входим в комнату через дверной проем, образованный отбойником фасада здания с одной стороны и половиной стены из того же материала на другой стороне. Первый план состоит из другого каменного материала.Установленный настенный фонтан сосредоточен на входе в эту комнату сада, чтобы привлечь наше внимание и соблазнить нас в комнату. Фонтан также приглушает звуки голосов, когда люди вступают в разговор. Когда мы входим в комнату, наземная плоскость увеличивается, стены отодвигаются назад, и объем пространства увеличивается. Рододендрон, посаженный над стеной, дополнительно влияет на масштаб пространства и увеличивает ощущение вложения. На цвет мебели влияют синие оттенки растений и камня.Рисунок 19–15 - столовая на открытом воздухе для двоих. В этой жилой обеденной зоне на открытом воздухе, рассчитанной на двоих, наземная плоскость определена каменными плитами, установленными в гранитной мелочи. Плоскость земли определяется иначе, чем дорожка, потому что материал изменился, а пространство увеличилось в объеме. Края внутреннего дворика переходят в вертикальную плоскость с гранитным бордюром. Растения, непосредственно окружающие патио, слабо растут и увеличиваются в размерах, удаляясь от патио.Как многолетние растения, так и деревья помогают определить масштаб пространства. Обратите внимание, как керамические горшки повторяют цвет мебели.
Координаторы
Фокусные точки состоят из тщательно расположенных объектов, которые направляют линию видимости человека. Их цель в саду - стимулировать движение и побуждать пользователя принять решение: как мне действовать в этом повороте на пути? Продолжаю ли я идти по пути, который предлагает тот же опыт, или выбираю тот, который дразнит чувства, предлагая скульптуру, дерево образцов, мост или интересный валун? Когда координатор находится в хорошем положении в пути пользователя, он или она не чувствуют манипуляций.Путешествие по саду похоже на историю, которая начинается, когда кто-то входит в сад. История продолжается, пока кто-то движется по поворотам по пути, руководствуясь фокусными точками, которые предвещают то, что происходит дальше. В конечном итоге кульминация в путешествии по саду происходит в пункте назначения - комнате для активного отдыха в саду. История, однако, еще не закончена. Он возобновляется, когда человек покидает комнату, и постепенный переход из пространства начинает двигаться к следующему месту назначения или к выходу из сада.
На Рисунке 19–16 обратите внимание на голубое здание на расстоянии, центрированном на пути.У здания есть интересная линия крыши с флюгером сверху. Хотя мы не можем видеть, что это такое, лопасть ветра захватывает наш интерес издалека. Скорее всего, любопытство заставляет нас узнать, что нас ждет впереди. Рисунок 19–17 является нашим основным пунктом назначения. Прибыв к флюгеру, мы обнаруживаем странное красочное здание, в котором находится комната отдыха для сада. В то время как здание является сильным центром, который действует как движущая сила в саду, более мелкие объекты в саду - такие как садовые предметы искусства или образцы растений - также служат для продвижения нас в путешествие.
Язык шаблонов
Образцовый язык - это философия, разработанная Кристофером Александром (почетным профессором архитектуры Калифорнийского университета в Беркли). Язык паттернов описывает узнаваемые паттерны в природе и человеческом обществе, которые развивались веками и влияют на образ жизни людей. Доктор Александр определил концепцию шаблонного языка в 1970-х годах и посвятил свою карьеру изучению шаблонов в ландшафте, созданном природой и обществом, которые влияют на образ жизни, сообщества и архитектуру.Его книги, в том числе «Вечный путь строительства » и « A Pattern Language: города, здания, строительство », повлияли на то, как дизайнеры (архитекторы, ландшафтные архитекторы, дизайнеры интерьеров и планировщики) создают пространства, которые мы используем в повседневной жизни. В результате идеи профессора Александра затронули миллионы людей. Количество моделей, которые можно наблюдать и испытывать ежедневно, неисчислимо. Включение рисунков в сад повышает удобство использования.В , Рис. 19–18, сад с окнами - это образец, который приближает окружающую среду к дому. Оконный сад разрушает построенный наружный фасад и меняет вид наружной среды снаружи и внутри здания. Человеческий глаз обучен видеть то, что находится на переднем плане и имеет тенденцию не замечать вещи так далеко. На рисунке 19–19 съедобный сад - это образец, построенный на аграрных корнях человечества и движимый деятельностью. Чтобы жить, люди должны есть.Способность поддерживать себя, выращивая пищу, расширяет возможности. На рисунке 19–20 представлена скамейка в саду для сидения. Кажется, такой простой шаблон. И все же волшебные жизненные переживания происходят на скамейках - помолвки, первые поцелуи, обед. Скамейка дает возможность стать частью сада, а не просто наблюдателем в саду. Садовое сиденье используется, если вокруг него есть что-то интересное. Он не используется, если представление не существует.
Сад Геометрия
Геометрия является частью повседневного мира и влияет на места, где мы живем.Между двумя объектами на плоскости существует прямая связь. Поскольку эти отношения существуют, ландшафтный дизайнер должен обратить внимание на архитектуру, прежде чем размещать новые объекты или создавать новые пространства. Независимо от выбранной геометрии (например, прямолинейной, криволинейной, радиальной или касательной к дуге) пространство и предлагаемые объекты должны относиться к существующей архитектуре (Рис. 19–21a-d). Первое изображение представляет собой пузырьковую диаграмму, используемую для определения наилучших местоположений для требуемых действий и того, сколько места нужно этим действиям, а также для изучения отношений и круговорота между действиями и местоположениями.Следующим шагом является определение того, какой макет (геометрия) является наиболее подходящим. Следующие геометрии (то есть криволинейная, прямолинейная, угловая прямолинейная, радиальная или касательная к дуге) основаны на одной и той же пузырьковой диаграмме. Обратите внимание, что все в пузырьковой диаграмме остается прежним. Изменяется только форма каждого элемента.
Невидимые направляющие выходят из здания под разными углами разной степени. Сетка может быть сформирована с использованием известных точек на архитектуре, таких как угол здания, осевая линия окна или двери и край крыльца.Объекты, помещенные в ландшафт, должны иметь прямую геометрическую связь со зданием и друг с другом. Например, поместив дерево образцов на осевую линию эркера, дизайнер гарантирует, что дерево станет фокусной точкой для пользователей, которые смотрят в сад изнутри здания.
Важно понимать, что существует множество способов создания пространства в ландшафтном дизайне. Ни один метод не работает для каждого ландшафтного плана. Тщательно продуманный ландшафтный план с определенными плоскостями и переходами в сочетании с хорошей геометрией и включением объектов, связанных с особенностями сада и зданиями, обогащает наш опыт и окружающую среду.
Рисунок 19–9. Горизонтальная земляная плоскость меняется с каменной дорожки на деревянную платформу.
Мишель Уоллес
Рис. 19–10.Эта вертикальная плоскость определяется двумя кирпичными фасадами зданий. С четко обозначенной дорожкой это пространство можно назвать наружным коридором.
Мишель Уоллес
Рис. 19–11.Деревья определяют вертикальные стены этого пространства. Деревья были выбраны для человеческого масштаба на этой пешеходной дорожке. Этот же шаблон часто используется для определения транспортных коридоров для автомобилей, но деревья масштабируются для транспортных средств.
Мишель Уоллес
Рис. 19–12.Надземная плоскость определяется этими железными скульптурами. Эти скульптуры будут действовать как шпалеры, когда виноградные лозы растут, чтобы покрыть и затенять дорожку.
Мишель Уоллес
Мишель Уоллес
,Посадка и пересадка деревьев и кустарников
Посадите дерево и наблюдайте, как оно процветает долгие годы!
Деревья могут быть получены из питомника во многих формах - голые корни, выращенные в контейнерах, взбитые и мешковатые или выкопанные лопатой деревьев. Пересадка может быть успешной со всеми формами. Всегда прилагайте дополнительные усилия в процессе посадки, чтобы обеспечить хорошее начало для вашего дерева. Чем быстрее будет восстановлена корневая система, тем выше шансы на выживание и тем быстрее она будет расти.
Место посадки
Слишком глубокая посадка - одна из наиболее часто встречающихся проблем ландшафтных деревьев. Нередки случаи, когда деревья приходят из питомника, корни которого уже слишком глубоко укореняются. Если существующая почва из посадочной лунки имеет высокое содержание глины и не является рыхлой (рассыпчатой), в нее можно вносить до 10-15 процентов компостированного органического вещества (оставить плесень или компост) перед засыпкой лунки.
Дренаж
В плохо дренированных, уплотненных почвах, типичных для современных жилищных сооружений, может потребоваться улучшение дренажа.Посадочная яма может удерживать воду как ведро. Больше городских деревьев умирает от слишком большого количества воды, чем от нехватки воды. Чтобы проверить дренаж вашей посадочной лунки, налейте несколько галлонов воды в лунку перед посадкой дерева. Если через час он не впитался, значит, у вас проблемы с дренажом. Если отверстие находится возле склона, вы можете запустить небольшую подземную дренажную трубу от нижней части посадочного отверстия, чтобы опустить ее вниз по склону.
Процедура посадки
Посадочное отверстие должно быть шире корней или корневого комка, рекомендуется в два-три раза шире.
Посадочное отверстие должно быть таким же глубоким, как корневой шарик. Не копайте яму глубже, чем глубина корней или корневых шаров, потому что дерево нуждается в поддержке снизу, чтобы стабилизировать его. Убедитесь, что воротник корня или область ствола, которая вспыхивает вблизи линии почвы, видна. Самые верхние боковые корни должны быть чуть ниже поверхности почвы.
Стороны отверстия должны постепенно наклоняться вверх, делая его блюдцеобразным или чашеобразным.
Контейнерные или безкорневые растения
Извлеките растение из контейнера или упаковочного материала и осмотрите корневую систему на наличие мертвых или поврежденных корней.Удалите поврежденные корни и обрежьте спиральные корни, чтобы стимулировать правильное развитие. Бритье тонкого слоя корней из корневого шарика - лучший способ устранить корни, кружащие вдоль стенки контейнера.
Центр растения в посадочной яме. Держите его прямо так, чтобы ветви указывали в том направлении, в котором вы хотите, чтобы они росли.
Заполните посадочную яму почвой, аккуратно заполняя корни, чтобы устранить воздушные карманы.
С дополнительным оставшимся грунтом создайте блюдце или бассейн с водой вокруг внешнего края грунтового шарика.Это сохранит воду в корневой зоне и предотвратит стекание. Таз должен быть удален до зимы.
Растения в складках и мешковинах
Как только растение окажется в лунке, удалите весь шпагат и отрежьте как можно больше мешковины. Если растение находится в проволочной корзине, удалите как можно больше проволоки. Низкопрофильные корзины спроектированы таким образом, чтобы не было необходимости снимать провод.
Обрабатывайте подготовленную почву плотно вокруг шарика почвы, но не уплотняйте.
Оплодотворение
Внесение удобрений во время посадки не рекомендуется.До тех пор, пока корневая система не станет достаточно большой, чтобы поглощать больше воды, исследования показали, что оплодотворение неэффективно, пока дерево не успело частично восстановить свою корневую систему.
Сезон для пересадки
Весна - лучшее время для пересадки. Более продолжительный вегетационный период позволяет корням восстанавливаться до зимы. Падение также считается хорошим временем для посадки, но оставьте 6 недель до того, как почва замерзнет, чтобы укорениться. Некоторые виды плохо пересаживаются осенью (например,г., береза, магнолия, тополь, красный бутон). Летние посадки возможны, если следовать разумной программе полива, особенно если растения весной выкапывали из питомника или выращивали в контейнерах.
Мульчирование
При правильном применении мульча может увеличить рост деревьев в первые несколько лет после посадки. Нанесите ровный слой мульчи глубиной 3-4 дюйма диаметром не менее чем в четыре раза больше диаметра корневого шарика. Его следует поместить вокруг каждого вновь посаженного дерева, чтобы сохранить влажность почвы и помочь снизить температуру почвы.Не насыпьте мульчу и не дайте ей упасть на ствол дерева.
Ставки
Когда возникает проблема со стабильностью, например, из-за ветров или песчаных почв, стволы деревьев следует делать в течение 1-3 лет, пока новые боковые корни не стабилизируют дерево. Избегайте слишком жестких ставок. Проволочные или парковые материалы следует проверять ежемесячно в течение вегетационного периода, чтобы предотвратить повреждение коры. Неспособность ослабить или удалить колышковые провода опоясала много деревьев.
обертывания багажника
Молодые деревья и деревья с тонкой коройграмм. клен) может быть поврежден очень холодной погодой. Стебли могут быть защищены обертыванием стволов поздней осенью снизу вверх, так что обертка перекрывается как черепица. Есть многочисленные обертки дерева и свободные обертки воротника дерева, доступные коммерчески. Снимите обертку каждую весну. Обтекание ствола не обязательно на всех деревьях. Это наиболее полезно на молодых деревьях с тонкой корой.
Обрезка
Очень важно обеспечить наилучшую структуру ветвей, пока деревья молодые.Во время посадки удалите все трущиеся ветви, мертвые или сломанные ветви. Боковые ветви деревьев с центральным лидером должны быть равномерно разнесены вверх и вниз по стволу. Не допускайте более одного лидера в тени деревьев или хвойных деревьев.
Полив
Правильный полив является единственным наиболее важным аспектом ухода за пересаженными деревьями. Слишком много или слишком мало воды может привести к повреждению. В первые несколько месяцев после посадки дерева большая часть его влаги поступает из корневого шарика.Корневой шарик может высохнуть только через день или два, даже если окружающая почва остается влажной. Единственный способ узнать это - исследовать почву в корневой клубке и проверить ее влажность. Даже после того, как деревья хорошо посажены, их следует щедро поливать в периоды малых дождей (например, каждые 7-10 дней). Мешки с водой для деревьев имеют проницаемые днища, которые позволяют воде капать в почву корневого кома, где она больше всего необходима. У них есть преимущество доставки определенного количества воды. Они должны быть заполнены регулярно (каждые 5-7 дней в среднем), чтобы быть эффективными.Удалить в конце сезона, когда не нужно.
Пересадка Стресс
Исследования показали, что дерево может потерять от 80 до 95% своей корневой системы в результате пересадки. Это вызывает сильный стресс. После пересадки дерево может образовывать все меньше и меньше листьев и расти очень мало. Как долго длится период стресса, зависит от размера дерева, его местонахождения и ухода, который ему предоставляется. Небольшое дерево (диаметром 2-3 дюйма), посаженное на хорошем участке и получающее достаточное количество воды, должно вернуть
.Copyright © 2019 OOO КОНТАКТ.
Все права защищены.