
Обозначение реле теплового
Долговечность и надежность в эксплуатации любой установки с электрическим двигателем зависит от различных факторов. Однако в значительной мере на срок службы мотора влияют токовые перегрузки. Чтобы их предупредить подключают тепловое реле, защищающее основной рабочий орган электромашины.
Мы расскажем, как подобрать устройство, предсказывающее назревание аварийных ситуаций с превышением максимально допустимых показателей тока. В представленной нами статье описан принцип действия, приведены разновидности и их характеристики. Даны советы по подключению и грамотной настройке.
Содержание статьи:
Зачем нужны защитные аппараты?
Даже если электропривод грамотно спроектирован и используется без нарушения базовых правил эксплуатации, всегда остается вероятность возникновения неисправностей.
К аварийным режимам работы относят однофазные и многофазные КЗ, тепловые перегрузки электрооборудования, заклинивание ротора и разрушение подшипникового узла, обрыв фазы.
Функционируя в режиме повышенных нагрузок, электрический двигатель расходует огромное количество электроэнергии. А при регулярном превышении показателей номинального напряжения оборудование интенсивно нагревается.
В результате быстро изнашивается изоляция, что приводит к значительному снижению эксплуатационного срока электромеханических установок. Чтобы исключить подобные ситуации, в цепи электрического тока подключают реле тепловой защиты. Их основная функция – обеспечить нормальный режим работы потребителей.
Они отключают мотор с определенной выдержкой времени, а в некоторых случаях – мгновенно, чтобы предотвратить разрушение изоляции или повреждение отдельных частей электроустановки.

Токовое реле постоянно защищает электрический двигатель от обрыва фазы и технологических перегрузок, а также торможения ротора. Это главные причины, из-за которых возникают аварийные режимы
С целью не допустить понижение сопротивления изоляции задействуют устройства защитного отключения, ну а если поставлена задача предотвратить нарушение охлаждения, подключают специальные аппараты встроенной тепловой защиты.
Устройство и принцип работы ТР
Конструктивно стандартное электротепловое реле представляет собой небольшой аппарат, который состоит из чувствительной биметаллической пластины, нагревательной спирали, рычажно-пружинной системы и электрических контактов.
Биметаллическую пластину изготовляют из двух разнородных металлов, как правило, инвара и хромоникелевой стали, прочно соединенных вместе в процессе сварки. Один металл обладает большим температурным коэффициентом расширения, чем другой, поэтому нагреваются они с разной скоростью.
При токовой перегрузке незафиксированная часть пластины прогибается к материалу с меньшим значением коэффициента теплового расширения. Это оказывает силовое воздействие на систему контактов в защитном устройстве и активирует отключение электроустановки при перегреве.
В большинстве моделей механических тепловых реле есть две группы контактов. Одна пара – нормально разомкнутые, другая – замкнутые постоянно. Когда срабатывает защитное устройство, в контактах меняется состояние. Первые замыкаются, а вторые становятся разомкнутыми.

В электронных ТР задействуют специальные датчики и чувствительные зонды, реагирующие на повышение тока. В микропроцессоре таких защитных устройств запрограммированы параметры, определяющие ситуации, когда необходимо отключать подачу электропитания
Ток детектирует интегрированный трансформатор, после чего электроника обрабатывает полученные данные. Если значение тока в настоящий момент времени больше, чем уставка, импульс мгновенно передается прямо на выключатель.
Размыкая внешний контактор, реле с электронным механизмом блокирует нагрузку. Само устанавливается на контактор.
Биметаллическая пластина может быть нагрета непосредственно – за счет воздействия пикового тока нагрузки на металлическую полосу или косвенно, при помощи отдельного термоэлемента. Нередко эти принципы объединяют в одном аппарате тепловой защиты. При комбинированном нагреве прибор имеет лучшие рабочие характеристики.

После остывания пластина возвращается в исходное состояние. Коммутирующие контакты автоматически замыкаются либо нужно принудительно приводить их в замкнутое состояние
Базовые характеристики токового реле
Основной характеристикой коммутатора тепловой защиты является выраженная зависимость времени срабатывания от протекающего по нему тока — чем больше величина, тем быстрее он сработает. Это свидетельствует об определенной инерционности релейного элемента.
Направленное перемещение частиц-носителей заряда через любой электроприбор, и электрокотел, генерирует тепло. При номинальном токе его допустимая длительность стремится к бесконечности.
А при значениях, превышающих номинальные показатели, в оборудовании повышается температура, что приводит к преждевременному износу изоляции.

Обрыв цепи мгновенно блокирует дальнейший рост температурных показателей. Это дает возможность предупредить перегрев двигателя и предотвратить аварийный выход из строя электрической установки
Номинальная нагрузка самого мотора – ключевой фактор, определяющий выбор прибора. Показатель в интервале 1,2-1,3 обозначает успешное срабатывание при токовой перегрузке в 30% на временном отрезке в 1200 секунд.
Продолжительность перегрузки может негативно сказаться на состоянии электрооборудования — при кратковременном воздействии в 5-10 минут нагревается только обмотка мотора, которая имеет небольшую массу. А при длительных нагревается весь двигатель, что чревато серьезными поломками. Или вовсе может потребоваться замена сгоревшего оборудования новым.
Чтобы максимально уберечь объект от перегрузки, следует конкретно под него использовать реле тепловой защиты, время срабатывания которого будет соответствовать максимально допустимым показателям перегрузки конкретного электродвигателя.
На практике собирать под каждый тип мотора нецелесообразно. Один релейный элемент задействуют для защиты двигателей различного конструктивного исполнения. При этом гарантировать надежную защиту в полном рабочем интервале, ограниченном минимальной и максимальной нагрузкой, невозможно.

Повышение показателей тока не сразу приводит к опасному аварийному состоянию оборудования. Прежде чем ротор и статор нагреются до предельной температуры, пройдет некоторое время
Поэтому нет крайней необходимости в том, чтобы защитное устройство реагировало на каждое, даже незначительное повышение тока. Реле должно отключать электродвигатель только в тех случаях, когда есть опасность быстрого износа изоляционного слоя.
Виды реле тепловой защиты
Существует несколько видов реле для защиты электрических двигателей от обрыва фаз и токовых перегрузок. Все они отличаются конструкционными особенностями, типом используемых МП и применением в разных моторах.
ТРП. Однополюсный коммутационный аппарат с комбинированной системой нагрева. Предназначен для защиты асинхронных трехфазных электромоторов от токовых перегрузок. Применяется ТРП в электросетях постоянного тока с базисным напряжением в условиях нормальной работы не больше 440 В. Отличается устойчивостью к вибрациям и ударам.
РТЛ. Обеспечивают двигателям защиту в таких случаях:
- при выпадении одной из трех фаз;
- асимметрии токов и перегрузок;
- затянутого пуска;
- заклинивания исполнительного механизма.
Их можно устанавливать с клеммами КРЛ отдельно от магнитных пускателей или монтировать непосредственно на ПМЛ. Устанавливаются на рейках стандартного типа, класс защиты – IP20.
РТТ. Защищают асинхронные трехфазные машины с короткозамкнутым ротором от затянутого старта механизма, длительных перегрузок и асимметрии, то есть перекоса фаз.

РТТ могут быть использованы в качестве комплектующих частей в различных схемах управления электроприводами, а также для интеграции в пускатели серии ПМА
ТРН. Двухфазные коммутаторы, которые контролируют пуск электроустановки и режим работы мотора. Практически не зависят от температуры внешней среды, имеют только систему ручного возврата контактов в начальное состояние. Их можно использовать в сетях постоянного тока.
РТИ. Электрические переключающие аппараты с постоянным, хоть и небольшим потреблением электроэнергии. Монтируются на контакторах серии КМИ. Работают вместе с предохранителями/.
Твердотельные токовые реле. Представляют собой небольшие электронные устройства на три фазы, в конструкции которых нет подвижных частей.
Функционируют по принципу вычисления средних значений температур двигателя, осуществляя для этого постоянный мониторинг рабочего и пускового тока. Отличаются невосприимчивостью к изменениям в окружающей среде, а потому используются во взрывоопасных зонах.
РТК. Пусковые коммутаторы для контроля температуры в корпусе электрооборудования. Используются в схемах автоматики, где тепловые реле выступают в качестве комплектующих деталей.

Чтобы обеспечить надежную работу электрооборудования, релейный элемент должен обладать такими качествами, как чувствительность и быстродействие, а также селективность
Важно помнить, что ни один вид из выше рассмотренных приборов не является пригодным для защиты цепей от короткого замыкания.
Устройства тепловой защиты лишь предотвращают аварийные режимы, которые возникают при нештатной работе механизма или перегрузке.
Электрооборудование может перегореть еще до начала срабатывания реле. Для комплексной защиты их нужно дополнять предохранителями или компактными автоматическими выключателями модульной конструкции.
Подключение, регулировка и маркировка
Коммутационный прибор перегрузки, в отличие от электрического автомата, не разрывает силовую цепь непосредственно, а лишь подает сигнал на временное отключение объекта при аварийном режиме. Нормально включенный контакт у него работает как кнопка «стоп» контактора и подсоединяется по последовательной схеме.
Схема подключения устройств
В конструкции реле не нужно повторять абсолютно все функции силовых контактов при успешном срабатывании, поскольку оно подключается непосредственно к МП. Такое исполнение позволяет существенно сэкономить материалы для силовых контактов. Намного легче в управляющей цепи подключить малый ток, чем сразу отключать три фазы с большим.
Во многих схемах подключения теплового реле к объекту используют постоянно замкнутый контакт. Его последовательно соединяют с клавишей «стоп» пульта управления и обозначают НЗ – нормально замкнутый, или NC – normal connected.
Разомкнутый контакт при такой схеме может быть использован для инициализации срабатывания тепловой защиты. Схемы подсоединения электромоторов, в которых подключено реле тепловой защиты, могут значительно отличаться в зависимости от наличия дополнительных устройств или технических особенностей.

В стандартной простой схеме ТР подключают к выходу низковольтного пускателя на электрический двигатель. Дополнительные контакты прибора в обязательном порядке соединяют последовательно с катушкой пускателя
Это обеспечит надежную защиту от перегрузок электрооборудования. В случае недопустимого превышения предельных значений тока релейный элемент разомкнет цепь, моментально отключая МП и двигатель от электропитания.
Подключение и установку теплового реле, как правило, производят вместе с магнитным пускателем, предназначенным для коммутации и запуска электрического привода. Однако есть виды, которые монтируют на DIN-рейку или специальную панель.
Тонкости регулировки релейных элементов
Одним из главных требований к устройствам защиты электродвигателей является четкое действие аппаратов при возникновении аварийных режимов работы мотора. Очень важно правильно его подобрать и отрегулировать настройки, поскольку ложные срабатывания абсолютно недопустимы.

Электротепловое реле, которое оптимально подходит к конкретному типу двигателя по всем техническим параметрам, способно обеспечить надежную защиту от перегрузок по каждой фазе, предотвратить затяжной старт установки, не допустить аварийных ситуаций с заклиниванием ротора
Среди преимуществ использования токовых элементов защиты также следует отметить довольно высокую скорость и широкий диапазон срабатывания, удобство монтажа. Чтобы обеспечить своевременное отключение электромотора при перегрузке, реле тепловой защиты необходимо настраивать на специальной платформе/стенде.
В таком случае исключается неточность из-за естественного неравномерного разброса номинальных токов в НЭ. Для проверки защитного устройства на стенде применяется метод фиктивных нагрузок.
Через термоэлемент пропускают электрический ток пониженного напряжения, чтобы смоделировать реальную тепловую нагрузку. После этого по таймеру безошибочно определяют точное время срабатывания.
Настраивая базовые параметры, следует стремиться к таким показателям:
- при 1,5-кратном токе устройство должно отключать двигатель через 150 с;
- при 5…6-кратном токе оно должно отключать мотор через 10 с.
Если время срабатывания не соответствует норме, релейный элемент необходимо отрегулировать посредством контрольного винта.

Для корректной работы обязательно нужно настроить прибор на наибольший допустимый электрический ток двигателя и температуру воздуха
Это делают в тех случаях, когда значения номинального тока НЭ и мотора отличаются, а также если температура окружающей среды ниже номинальной (+40 ºC) более, чем на 10 градусов по шкале Цельсия.
Ток срабатывания электротеплового коммутатора уменьшается с повышением температуры вокруг рассматриваемого объекта, так как нагрев биметаллической полосы зависит от этого параметра. При существенных отличиях необходимо дополнительно отрегулировать ТР или подобрать более подходящий термоэлемент.
Резкие колебания температурных показателей сильно влияют на работоспособность токового реле. Поэтому очень важно выбирать НЭ, способный эффективно выполнять основные функции с учетом реальных значений.

ТР рекомендовано размещать в одном помещении с защищаемой электроустановкой. Их нельзя монтировать близко к теплогенераторам, нагревательным печам и другим источникам тепла
К реле с температурной компенсацией эти ограничения не относятся. Токовую уставку защитного аппарата можно регулировать в диапазоне 0,75-1,25х от значений номинального тока термоэлемента. Настройку выполняют поэтапно.
В первую очередь вычисляют поправку E1 без температурной компенсации:
E1=(Iном-Iнэ)/c×Iнэ,
Где
- Iном – номинальный ток нагрузки двигателя,
- Iнэ – номинальный ток рабочего нагревательного элемента в реле,
- c – цена деления шкалы, то есть эксцентрика (c=0,055 для защищенных пускателей, c=0,05 для открытых).
Следующий шаг – определение поправки E2 на температуру окружающего воздуха:
E2=(ta-30)/10,
Где ta (ambient temperature) – температура внешней среды в градусах Цельсия.
Последний этап – нахождение суммарной поправки:
E=E1+E2.
Суммарная поправка E может быть со знаком «+» или «-». Если в результате получается дробная величина, ее обязательно нужно округлить до целого в меньшую/большую по модулю сторону, в зависимости от характера токовой нагрузки.
Чтобы настроить реле, эксцентрик переводят на полученное значение суммарной поправки. Высокая температура срабатывания уменьшает зависимость работы защитного аппарата от внешних показателей.

Реле тепловой защиты допускает ручную плавную регулировку величины тока срабатывания устройства в пределах ±25% от значения номинального тока электромеханической установки
Регулировка этих показателей осуществляется специальным рычагом, перемещение которого изменяет первоначальный изгиб биметаллической пластины. Настройка тока срабатывания в более широком диапазоне осуществляется заменой термоэлементов.
В современных коммутационных аппаратах защиты от перегрузки есть тестовая кнопка, которая позволяет проверить исправность устройства без специального стенда. Также есть клавиша для сброса всех настроек. Обнулить их можно автоматически или вручную. Кроме того, изделие комплектуют индикатором текущего состояния электроприбора.
Маркировка электротепловых реле
Защитные аппараты подбирают в зависимости от величины мощности электрического двигателя. Основная часть ключевых характеристик скрыта в условном обозначении.
Так выглядит маркировка тепловых реле завода КЭАЗ. Важно при выборе обратить внимание на значение номинального тока рассматриваемой модели, чтобы оно было достаточным
Акцентировать внимание следует на отдельных моментах:
- Диапазон значений токов уставки (указан в скобках) у разных производителей отличается минимально.
- Буквенные обозначения конкретного типа исполнения могут различаться.
- Климатическое исполнение нередко подается в виде диапазона. К примеру, УХЛ3О4 нужно читать так: УХЛ3-О4.
Сегодня можно купить самые разные вариации прибора: реле для переменного и постоянного тока, моностабильные и бистабильные, аппараты с замедлением при включении/отключении, реле тепловой защиты с ускоряющими элементами, ТР без удерживающей обмотки, с одной обмоткой или несколькими.
Эти параметры не всегда отображены в маркировке устройств, но обязательно должны быть указаны в техпаспорте электротехнических изделий.
С устройством, разновидностями и маркировкой электромагнитного реле ознакомит , с которой мы рекомендуем ознакомиться.
Выводы и полезное видео по теме
Устройство и принцип функционирования токового реле для эффективной защиты электродвигателя на примере устройства РТТ 32П:
Правильная защита от перегрузки и обрыва фаз – залог длительной безотказной работы электрического мотора. Видео о том, как реагирует релейный элемент в случае нештатной работы механизма:
Как подсоединить устройство тепловой защиты к МП, принципиальные схемы электротеплового реле:
Реле тепловой защиты от перегрузок – обязательный функциональный элемент любой системы управления электроприводом. Оно реагирует на ток, который проходит на двигатель, и активируется, когда температура электромеханической установки достигает предельных значений. Это дает возможность максимально продлить срок эксплуатации экологически безопасных электродвигателей.
Пишите, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке. Расскажите, как вы выбирали и настраивали тепловое реле для собственного электромотора. Делитесь полезными сведениями, задавайте вопросы, размещайте фотоснимки по теме статьи.
Строительство и работа теплового реле
Тепловое реле работает по принципу теплового воздействия электрической энергии. Биметаллические полосы, нагревательные катушки и трансформаторы тока являются важными частями теплового реле.
Трансформатор тока подает ток на катушки нагревателя. Тепловая энергия нагревателей катушек нагревается биметаллическими полосами. Биметаллические полосы выполнены из сплава никеля и стали. Сплав никеля и стали обладает высоким стальным удельным сопротивлением, а также они свободны от термического старения.
Изолированная рука печени соединена с катушкой отключения вместе с пружиной и биметаллическими полосами. Натяжение пружины варьируется с помощью секторной пластины.
Когда система находится в нормальном рабочем состоянии, пружина остается прямой. Когда происходит сбой в системе, биметаллическая пружина нагревается и сгибается. Натяжение пружины становится расцепителем, который размыкает контакты реле. Контакт реле возбуждает цепь отключения, из-за которой контакты автоматического выключателя замыкаются.Таким образом, система остается безопасной.
Тепловое реле в основном используется в низковольтном асинхронном двигателе с короткозамкнутым ротором и в двигателе постоянного тока с низкой выходной мощностью. Тепловое реле имеет низкую перегрузочную способность. Он рассчитан на работу в 6-7 раз больше, чем ток полной нагрузки.
Реле такого типа не используется в условиях короткого замыкания. Ток короткого замыкания повышает температуру биметаллических полос, из-за чего контакты реле замыкаются. Тепловое реле используется с реле короткого замыкания или с предохранителем ограничения времени.
,Принцип работы теплового реле защиты двигателя
Принцип действия
Тепловые реле защиты двигателя содержат три биметаллические планки вместе с механизмом расцепления в корпусе из изоляционного материала. Биметаллические полосы нагреваются током двигателя, вызывая их изгиб и приводя в действие механизм отключения после определенного хода, который зависит от текущей настройки реле.

Механизм расцепления приводит в действие вспомогательный выключатель, который размыкает цепь катушки контактора двигателя ( Рисунок 1 ). Индикатор положения переключения сигнализирует о состоянии « сработало ».
Рисунок 1 - Принцип действия трехполюсного биметаллического реле защиты двигателя с термозадержкой и температурной компенсацией A = Биметаллические полосы с косвенным нагревом
B = Слайд
C = Рычаг
D = Контактный рычаг
E = Компенсационная биметаллическая полоса
Биметаллические полосы могут нагреваться непосредственно или косвенно .В первом случае ток протекает непосредственно через биметалл , во втором - через изолированную нагревательную обмотку вокруг полосы. Изоляция вызывает некоторую задержку теплового потока, так что инерция тепловых реле с косвенным нагревом выше при более высоких токах, чем у их напрямую нагретых аналогов. Часто оба принципа сочетаются.
Для номинальных токов двигателя более прибл. 100 A , ток двигателя подается через трансформаторов тока .Тепловое реле перегрузки затем нагревается вторичным током трансформатора тока.
Это означает, с одной стороны, что рассеиваемая мощность уменьшается, а с другой стороны, что способность выдерживать короткое замыкание увеличивается.
Ток срабатывания биметаллических реле можно установить по шкале тока - путем смещения механизма расцепления относительно биметаллических полос - так, чтобы характеристика защиты могла быть согласована с защищаемым объектом в ключевой области непрерывного режима работы.
Простая, экономичная конструкция может приближаться только к переходной тепловой характеристике двигателя .
Для запуска с последующей непрерывной работой тепловое реле защиты двигателя обеспечивает идеальную защиту двигателя. При частых пусках при прерывистой работе значительно меньшая постоянная времени нагрева биметаллических полос по сравнению с двигателем приводит к раннему отключению, при котором тепловая мощность двигателя не используется.
Постоянная времени охлаждения тепловых реле короче, чем у обычных двигателей. Это также способствует увеличению разницы между фактической температурой двигателя и температурой, имитируемой тепловым реле при прерывистой работе.
По этим причинам защита двигателей при прерывистой работе недостаточна .
Температурная компенсация
Принцип действия тепловых реле защиты двигателя основан на повышении температуры .Следовательно, температура окружающей среды устройства влияет на характеристики отключения.
Поскольку место установки и, следовательно, температура окружающей среды защищаемого двигателя обычно отличается от температуры защитного устройства, промышленным стандартом является то, что характеристика срабатывания биметаллического реле имеет температурную компенсацию, т. Е. В значительной степени не зависит от температуры окружающей среды. (см. рисунок 2 ниже).
Рисунок 2 - Допуски на отключение для реле перегрузки с температурной компенсацией для вращения двигателя в соответствии с МЭК 60947-4-1 I = Перегрузка, кратная установленному току
δ = Температура окружающей среды
Это достигается с помощью компенсационной биметаллической ленты , которая делает относительное положение механизма отключения независимым от температуры.
Чувствительность к обрыву фазы
Характеристика отключения трехполюсных реле защиты двигателя применяется при условии, что все три биметаллические полосы нагружены одинаковым током в одно и то же время.
Если при обрыве одного полюсного проводника нагреваются только две биметаллические полосы, то только эти две полосы должны создавать усилие, необходимое для приведения в действие механизма расцепления. Это требует более высокого тока или приводит к более длительному времени отключения (характеристическая кривая c на рисунке ниже ).

I e = Номинальный ток, установленный на шкале
t = Время отключения
Из холодного состояния:
a = 3-полюсная нагрузка, симметричная
b = 2-полюсная нагрузка с дифференциальным расцепителем
c = 2-полюсная нагрузка без дифференциального расцепителя
Из теплого состояния:
d = 3-полюсная нагрузка, симметричная
Если более мощные двигатели (≥10 кВт) подвергаются воздействию более высоких токов в течение более длительного времени, следует ожидать повреждения.
Для обеспечения защиты двигателя от тепловой перегрузки в случае асимметрии питания и потери фазы, высококачественные реле защиты двигателя имеют механизмы с чувствительностью к обрыву фазы (дифференциальное расцепление).
Ресурс // Распределительное устройство низкого напряжения и распределительное устройство - Rockwell
,Коды ANSI - номера обозначений устройств
При проектировании систем электропитания стандартные номера устройств ANSI (стандарт ANSI / IEEE C37.2) обозначают, какие функции поддерживает защитное устройство (например, реле или автоматический выключатель). Эти типы устройств защищают электрические системы и компоненты от повреждения, когда происходит нежелательное событие, такое как электрическое повреждение. Номера устройств используются для идентификации функций устройств, показанных на принципиальной схеме. Описания функций приведены в стандарте.ANSI / IEEE C37.2-2008 - это одна из продолжающихся серий пересмотров стандарта, которая была разработана в 1928 году.
Номера устройств
1. Мастер Элемент
- это инициирующее устройство, такое как управляющий переключатель, реле напряжения, поплавковый переключатель и т. Д., Которое служит либо напрямую, либо через такие разрешающие устройства, как защитные реле и реле времени, для включения или отключения оборудования.
2. Время задержки запуска или закрытия реле
- это устройство, которое функционирует так, чтобы выдавать желаемое время задержки до или после любой точки операции в последовательности переключения или в системе защитного реле, за исключением случаев, специально предусмотренных сервисными функциями 48, 62 и 79.
3. Проверка или блокировка реле
- это реле, которое срабатывает в ответ на положение ряда других устройств (или на ряд заранее определенных условий) в оборудовании, чтобы позволить последовательности операций продолжаться, или останавливаться, или обеспечивать проверку положения этих устройств или этих условий для любых целей.
4. Главный контактор
- это устройство, обычно управляемое функцией устройства 1 или эквивалентными и необходимыми разрешающими и защитными устройствами, которое служит для создания и размыкания необходимых цепей управления для ввода оборудования в эксплуатацию в требуемых условиях и вывода его из эксплуатации при других или ненормальные условия.
5. Остановочное устройство
- это устройство управления, которое используется главным образом для выключения оборудования и вывода его из строя. (Это устройство может приводиться в действие вручную или электрически, но исключает функцию электрической блокировки [см. Функцию 86 устройства] при ненормальных условиях.)
6. Пусковой выключатель
- это устройство, основной функцией которого является подключение машины к источнику пускового напряжения.
7. Анодный выключатель
- это устройство, используемое в анодных цепях силового выпрямителя для основной цели прерывания выпрямительной цепи, если возникнет обратная дуга.
8. Устройство отключения питания управления
- это отключающее устройство, такое как рубильник, автоматический выключатель или выдвижной блок предохранителей, которое используется для соответствующего подключения и отключения источника питания управления от шины управления или оборудования.
Примечание. Управляющая мощность , как считается, включает вспомогательную мощность, которая обеспечивает питание таких устройств, как малые двигатели и нагреватели.
9. Реверсивное устройство
- это устройство, которое используется с целью реверсирования машинного поля или для выполнения любых других реверсивных функций.
10. Переключатель последовательности устройства
- это переключатель, который используется для изменения последовательности, в которой блоки могут быть введены в эксплуатацию и отключены в оборудовании из нескольких блоков.
11. Зарезервировано для будущего применения
(назначен USBR - управляющий силовой трансформатор).
12. Устройство превышения скорости
- это, как правило, переключатель скорости с прямым подключением, который работает при превышении скорости машины.
13. Синхронно-скоростное устройство
представляет собой устройство, такое как центробежный переключатель, реле частоты скольжения, реле напряжения и реле пониженного тока, или устройство любого типа, которое работает приблизительно на синхронной скорости машины.
14. Устройство пониженной скорости
- это устройство, которое функционирует, когда скорость машины падает ниже предварительно определенного значения.
15. Устройство согласования скорости или частоты
- это устройство, которое функционирует для согласования и поддержания скорости или частоты машины или системы, равной или приблизительно равной скорости другой машины, источника или системы.
16. Зарезервировано для будущего применения
(назначен USBR - зарядное устройство).
17.Маневровый или разрядный выключатель
- это переключатель, который служит для размыкания или замыкания шунтирующей цепи вокруг любой части устройства (кроме резистора, такого как машинное поле, якорь машины, конденсатор или реактор).
Примечание: Это исключает устройства, которые выполняют такие операции шунтирования, которые могут потребоваться в процессе запуска машины с помощью устройств 6 или 42 или их эквивалента, а также исключает функцию 73 устройства, которая служит для переключения резисторов.
18. Устройство ускорения или замедления
- это устройство, которое используется для замыкания или для замыкания цепей, которые используются для увеличения или уменьшения скорости машины.
19. Переходный пусковой контактор
- это устройство, которое работает, чтобы инициировать или вызвать автоматическую передачу машины из пускового к работающему соединению питания.
20. Клапан
- это линия, используемая в вакуумной, воздушной, газовой, масляной или аналогичной линии, когда она работает от электричества или имеет электрические аксессуары, такие как вспомогательные выключатели.
21. Реле расстояния
- это реле, которое функционирует, когда допуск, импеданс или реактивное сопротивление цепи увеличивается или уменьшается за пределами заданных пределов.
22. Выключатель эквалайзера
- это автоматический выключатель, который служит для управления или создания и отключения эквалайзера или балансировочных соединений для машинного поля или для регулирования оборудования в многоузловой установке.
23. Устройство контроля температуры
представляет собой устройство, которое функционирует для повышения или понижения температуры машины или другого устройства или любой среды, когда ее температура падает или поднимается выше предварительно определенного значения.
Примечание: Примером является термостат, который включает обогреватель в распределительном устройстве в сборе, когда температура падает до желаемого значения, в отличие от устройства, которое используется для автоматического регулирования температуры между близкими пределами и будет обозначено как устройство функция 90т.
24. Зарезервировано для будущего применения
(назначено USBR - автоматический выключатель, контактор или выключатель).
25. Устройство синхронизации или проверки синхронизации
- это устройство, которое работает, когда две цепи А-С находятся в желаемых пределах частоты, фазового угла или напряжения, чтобы разрешить или вызвать параллельное соединение этих двух цепей
26.Аппарат Тепловой Прибор
- это устройство, которое функционирует, когда температура шунтирующего поля или обмотки амортизатора машины, или резистора, ограничивающего нагрузку или переключающего нагрузку, или жидкости или другой среды, превышает заданное значение: или если температура защищенное устройство, такое как силовой выпрямитель, или любой носитель, уменьшающийся ниже предварительно определенного значения.
27. Реле пониженного напряжения
- это реле, которое работает при заданном значении пониженного напряжения.
28. Датчик пламени
- это устройство, которое контролирует наличие пилотного или основного пламени такого устройства, как газовая турбина или паровой котел.
29. Изолирующий контактор
- это устройство, которое специально используется для отключения одной цепи от другой в целях аварийной работы, технического обслуживания или проверки.
30. Сигнальное реле
является устройством с автоматическим сбросом, которое дает ряд отдельных визуальных указаний функций защитных устройств, и которое также может быть выполнено с возможностью выполнять функцию блокировки.
31. Отдельное устройство возбуждения
- устройство, которое соединяет схему, такую как шунтирующее поле синхронного преобразователя, с источником отдельного возбуждения во время последовательности запуска; или тот, который питает цепи возбуждения и зажигания силового выпрямителя.
32. Направленное силовое реле
- это устройство, которое работает на требуемом значении потока мощности в заданном направлении или при обратной мощности, возникающей в результате дугового возгорания в анодной или катодной цепях силового выпрямителя.
33. Позиционный переключатель
- это переключатель, который устанавливает или размыкает контакт, когда основное устройство или элемент устройства, у которого нет номера функции устройства, достигает заданного положения.
34. Мастер последовательности устройства
- это устройство, такое как многоконтактный переключатель с электроприводом, или его аналог, или устройство программирования, такое как компьютер, которое устанавливает или определяет последовательность работы основных устройств в оборудовании во время запуска и остановки или во время других последовательных переключение операций.
35. Устройство короткого замыкания с щеточным приводом или проскальзывание
представляет собой устройство для поднятия, опускания или перемещения щеток машины, или для короткого замыкания его контактных колец, или для зацепления или расцепления контактов механического выпрямителя.
36. Устройство полярности или поляризации напряжения
- это устройство, которое работает или разрешает работу другого устройства только с заранее определенной полярностью или проверяет наличие поляризационного напряжения в оборудовании.
37. Реле пониженного или пониженного тока
- это реле, которое функционирует, когда поток тока или мощности уменьшается ниже предварительно определенного значения.
38. Устройство защиты подшипников
- это устройство, которое работает при чрезмерной температуре подшипника или при других ненормальных механических условиях, связанных с подшипником, таких как чрезмерный износ, который может в конечном итоге привести к чрезмерной температуре подшипника.
39. Механический монитор состояния
- это устройство, которое функционирует при возникновении ненормального механического состояния (за исключением того, что связано с подшипником, как описано в функции 38 устройства), такого как чрезмерная вибрация, эксцентриситет, удар расширения, наклон или повреждение уплотнения.
40. Полевое реле
- это реле, которое функционирует при заданном или ненормально низком значении или сбое тока машинного поля или при чрезмерном значении реактивной составляющей тока якоря в машине переменного тока, что указывает на аномально низкое возбуждение поля.
41. Полевой выключатель
- это устройство, которое функционирует для применения или удаления возбуждения в полевых условиях машины.
42. Рабочий выключатель
- это устройство, основной функцией которого является подключение машины к источнику рабочего или рабочего напряжения.Эта функция может также использоваться для устройства, такого как контактор, которое используется последовательно с автоматическим выключателем или другими средствами защиты поля, главным образом для частого размыкания и замыкания выключателя.
43. Устройство ручной передачи или выбора
- это устройство с ручным управлением, которое передает схемы управления для изменения плана работы коммутационного оборудования или некоторых устройств.
44. Реле запуска последовательности устройства
- это реле, которое функционирует для запуска следующего доступного блока в многокомплектном оборудовании при отказе или недоступности обычно предшествующего блока.
45. Монитор атмосферных условий
- это устройство, которое функционирует при возникновении ненормальных атмосферных условий, таких как вредные пары, взрывоопасные смеси, дым или огонь.
46. Реле тока с обратной фазой или фазовым балансом
- это реле, которое функционирует, когда многофазные токи имеют последовательность обратной фазы, или когда многофазные токи не сбалансированы или содержат компоненты с отрицательной последовательностью фаз выше заданной величины.
47.Реле напряжения последовательности фаз
- это реле, которое функционирует при заданном значении многофазного напряжения в требуемой последовательности фаз.
48. Реле неполной последовательности
- это реле, которое обычно возвращает оборудование в нормальное или выключенное положение и блокирует его, если нормальная последовательность запуска, работы или остановки не была должным образом завершена в течение предварительно определенного времени. Если устройство используется только для целей сигнализации, его желательно обозначить как 48A (сигнал тревоги).
49. Тепловое реле машины или трансформатора
- это реле, которое функционирует, когда температура якоря машины
или другой несущей обмотки или элемента машины или температура силового выпрямителя или силового трансформатора
(включая силовой выпрямительный трансформатор) превышает предварительно определенное значение.
50. Моментальное реле максимального тока или с повышением скорости
- это реле, которое мгновенно функционирует при чрезмерном значении тока или при чрезмерной скорости нарастания тока, что указывает на неисправность в защищаемом устройстве или цепи.
51. Реле максимального тока с контролем времени
- это реле с характеристикой определенного или обратного времени, которое функционирует, когда ток в цепи переменного тока превышает предварительно определенное значение.
52. Автоматический выключатель A-C
- это устройство, которое используется для замыкания и прерывания цепи питания переменного тока в нормальных условиях или для прерывания этой цепи в случае аварии.
53. Реле возбудителя или генератора D-C
- это реле, которое вынуждает возбуждение машинного поля d-c нарастать во время пуска или работает, когда напряжение машины нарастает до заданного значения.
54. Высокоскоростной автоматический выключатель D-C
- это автоматический выключатель, который начинает уменьшать ток в главной цепи за 0,01 секунды или менее после возникновения перегрузки по току d-c или чрезмерной скорости нарастания тока.
55. Реле коэффициента мощности
- это реле, которое срабатывает, когда коэффициент мощности в цепи А-С поднимается выше или падает ниже заданного значения.
56. Реле полевого применения
- это реле, которое автоматически управляет приложением возбуждения поля к двигателю переменного тока в некоторой предварительно определенной точке в цикле скольжения.
57. Устройство короткого замыкания или заземления
является устройством переключения первичной цепи, которое функционирует для короткого замыкания или заземления цепи в ответ на автоматические или ручные средства.
58. Реле сбоев исправления
- это устройство, которое функционирует, если один или несколько анодов силового выпрямителя не срабатывают, или обнаруживают и возвращают дугу, или если диод не работает или не блокируется должным образом.
59. Реле перенапряжения
- это реле, которое работает при заданном значении перенапряжения.
60. Реле баланса напряжения или тока
- это реле, которое работает с заданной разницей в напряжении или токовом входе или выходе или двух цепях.
61. Зарезервировано для будущего применения.
62. Реле задержки или размыкания с задержкой
- это реле времени, которое служит вместе с устройством, которое запускает операцию выключения, остановки или размыкания в автоматической последовательности или системе защитных реле.
63. Реле давления жидкости или газа или вакуумное реле
- это реле, которое работает с заданными значениями давления жидкости или газа или с заданными скоростями изменения этих значений.
64. Защитное реле заземления
- это реле, которое работает при повреждении изоляции машины, трансформатора или другого устройства на землю или при пробое машины d-c на землю.
Примечание: Эта функция предназначена только для реле, которое обнаруживает протекание тока от корпуса машины или корпуса или конструкции части устройства к земле или обнаруживает заземление на нормально незаземленной обмотке или цепи. Он не применяется к устройству, подключенному во вторичной цепи трансформатора тока, во вторичной нейтрали трансформаторов тока, подключенному к цепи питания нормально заземленной системы.
65. Губернатор
- это сборка гидравлического, электрического или механического контрольного оборудования, используемого для регулирования потока воды, пара или другой среды к первичному двигателю для таких целей, как запуск, удержание скорости или нагрузки или остановка.
66. Надрезное или толчковое устройство
- это устройство, которое функционирует так, чтобы разрешать только определенное количество операций данного устройства или оборудования или определенное количество последовательных операций в течение заданного времени друг друга.Это также устройство, которое функционирует для периодического включения цепи или для долей заданных временных интервалов, или используется для обеспечения прерывистого ускорения или толчкового режима машины на низких скоростях для механического позиционирования.
67. Направленное реле максимального тока A-C
- это реле, которое функционирует при желаемом значении сверхтока a-c, протекающего в заданном направлении.
68. Блокирующее реле
- это реле, которое инициирует пилот-сигнал для блокировки отключения по внешним неисправностям в линии передачи или в другом устройстве при заданных условиях или взаимодействует с другими устройствами для блокировки отключения или для повторного замыкания в условиях отсутствия шага или на энергосбережении.
69. Разрешающее устройство управления
, как правило, представляет собой двухпозиционный переключатель с ручным управлением, который в одном положении разрешает замыкание автоматического выключателя или ввод оборудования в эксплуатацию, а в другом положении предотвращает работу автоматического выключателя или оборудования. ,
70. Реостат
- это устройство с переменным сопротивлением, используемое в электрической цепи, которое работает от электричества или имеет другие электрические аксессуары, такие как вспомогательные, позиционные или концевые выключатели.
71. Реле уровня жидкости или газа
- это реле, которое работает при заданных значениях уровня жидкости или газа или при заданных скоростях изменения этих значений.
72. Автоматический выключатель D-C
- это автоматический выключатель, который используется для замыкания и прерывания цепи питания постоянного тока в нормальных условиях или для прерывания этой цепи в случае неисправности или аварийной ситуации.
73. Контактор нагрузочного резистора
- это контактор, который используется для шунтирования или вставки ступени ограничения нагрузки, смещения или индикации сопротивления в силовой цепи, или для включения обогревателя в цепи, или для переключения резистора легкой или регенеративной нагрузки, силового выпрямителя, или другая машина в цепи и вне ее.
74. Реле сигнализации
- это реле, отличное от извещателя, как описано в функции 30 устройства, которое используется для срабатывания или для работы с визуальным или звуковым сигналом тревоги.
75. Механизм изменения положения
- это механизм, который используется для перемещения основного устройства из одного положения в другое в оборудовании: как, например, перемещение съемного выключателя в и из подключенных, отключенных и испытательных положений.
76.D-C реле максимального тока
- это реле, которое функционирует, когда ток в цепи постоянного тока превышает заданное значение.
77. Импульсный передатчик
используется для генерации и передачи импульсов по телеметрической или проводной схеме в удаленное устройство индикации или приема.
78. Защитное реле для измерения фазового угла или пошаговое защитное реле
- это реле, которое функционирует при заранее определенном фазовом угле между двумя напряжениями или между двумя токами или между напряжением и током.
79. Реле повторного включения A-C
- это реле, которое управляет автоматическим повторным включением и отключением прерывателя цепи переменного тока.
80. Реле потока жидкости или газа
- это реле, которое работает с заданными значениями потока жидкости или газа или с заданными скоростями изменения этих значений.
81. Реле частоты
- это реле, которое функционирует на предопределенном значении частоты (либо ниже, либо выше, либо на нормальной системной частоте), либо скорости изменения частоты.
82. Реле повторного включения D-C
- это реле, которое управляет автоматическим замыканием и повторным замыканием прерывателя цепи постоянного тока, как правило, в ответ на состояние цепи нагрузки.
83. Реле автоматического селективного управления или передачи
- это реле, которое работает для автоматического выбора между определенными источниками или условиями в оборудовании или выполняет операцию переноса автоматически.
84. Операционный механизм
представляет собой полный электрический механизм или сервомеханизм, включая рабочий двигатель, соленоиды, позиционные переключатели и т. Д.для устройства РПН, индукционного регулятора или любого аналогичного устройства, которое в противном случае не имеет номера функции устройства.
85. Реле приемника несущей или пилотного провода
- это реле, которое приводится в действие или ограничивается сигналом, используемым в связи с направленной ретрансляцией по току несущей или по пилотному проводу d-c.
86. Реле блокировки
- это электрически управляемая рука, или электрически сбрасываемое реле или устройство, которое функционирует для отключения или удержания оборудования в нерабочем состоянии, или того и другого, при возникновении ненормальных условий.
87. Дифференциальное защитное реле
- это защитное реле, которое функционирует с процентным или фазовым углом или другой количественной разностью двух токов или некоторых других электрических величин.
88. Вспомогательный двигатель или мотор-генератор
используется для работы вспомогательного оборудования, такого как насосы, воздуходувки, возбудители, вращающиеся магнитные усилители и т. Д.
89. Линейный переключатель
- это выключатель, используемый в качестве разъединителя, прерывателя нагрузки или разъединителя в цепи питания переменного или постоянного тока, когда это устройство работает от электричества или имеет электрические аксессуары, такие как вспомогательный выключатель, магнитный замок и т. Д.
90. Регулирующее устройство
- это устройство, которое функционирует для регулирования количества или величин, таких как напряжение, сила тока, скорость, частота, температура и нагрузка, при определенном значении или между определенными (обычно близкими) пределами для машин, соединительных линий или других устройств. ,
91. Напряжение направленного реле
- это устройство, которое работает, когда напряжение на размыкателе цепи или контакторе превышает заданное значение в заданном направлении.
92.Направленное реле напряжения и мощности
- это реле, которое разрешает или вызывает соединение двух цепей, когда разность напряжений между ними превышает заданное значение в заданном направлении, и заставляет эти две цепи отключаться друг от друга, когда мощность, протекающая между ними, превышает заданное значение в противоположное направление.
93. Полевой контактор
- это контактор, который за один шаг увеличивает или уменьшает значение возбуждения поля на машине.
94. Реле отключения или отключения
- это реле, которое функционирует для отключения автоматического выключателя, контактора или оборудования или для немедленного отключения другими устройствами; или для предотвращения немедленного повторного замыкания прерывателя цепи, если он должен автоматически размыкаться, даже если замыкающая цепь остается замкнутой.
95. * (Назначено USBR - замыкающее реле или контактор)
96. *
97. *
98. * (назначено USBR - реле потери возбуждения)
99.* (Назначено USBR - Детектор дуги)
* Используется только для конкретных применений в отдельных установках, где ни одна из назначенных пронумерованных функций
от 1 до 94 не подходит.
вспомогательные устройства
Эти буквы обозначают отдельные вспомогательные устройства, такие как:
- C - замыкающее реле или контактор
- CL - Вспомогательное реле, замкнуто (включается, когда основное устройство находится в закрытом положении).
- CS - Контрольный выключатель
- D - Позиционный переключатель или реле «вниз»
- L - реле опускания
- 1. - Реле открытия
- OP - Вспомогательное реле, разомкнут (активируется, когда основное устройство находится в разомкнутом положении).
- PB - Кнопка
- R - реле повышения
- U - позиционный переключатель или реле «вверх»
- X - вспомогательное реле
- Y - вспомогательное реле
- Z - вспомогательное реле
Примечание: При управлении автоматическим выключателем с помощью схемы управления реле XY реле X является устройством, главные контакты которого используются для подачи питания на замыкающую катушку, или устройством, которое каким-либо иным образом, например, расцепителем накопленной энергии, приводит к закрытию выключателя.Контакты реле Y обеспечивают функцию защиты от помпы для автоматического выключателя.
,Copyright © 2019 OOO КОНТАКТ.
Все права защищены.