ООО "КОНТАКТ"


теплицы, навесы,
козырьки, павильоны

Тел. 8(495) 9999-144
       
  • Главная
  • Контакты
  • Цены
  • Новости
Главное меню
  • Главная
  • Новости
  • Доставка
  • Монтаж
  • Инструкции
  • Цены
  • Контакты
  • Обратная связь
Продукция
  • Теплицы из поликарбоната
    • Теплицы типовые "Сфера"
    • Теплица "Москвичка"
    • Теплицы на заказ
  • Навесы и Металлоконструкции любой сложности
  • Козырьки
  • Беседки
  • Теневые навесы. Беседки. Прогулочные веранды. Детские площадки
  • Павильоны для бассейнов
  • Павильоны со сдвижными секциями
  • Автоматические проветриватели теплиц "УФОПАР-М"
Статьи
  • О поликарбонате
  • Разные
Главная Теплицы из поликарбоната
Главная » Разное » Радиатор для отопления какой лучше

Радиатор для отопления какой лучше


Батареи отопления какие лучше - разбираемся в нюансах!

Организовывая в доме или квартире капитальный ремонт, в перечень мероприятий которого входит замена или модернизация отопительной системы, хозяин неизбежно встанет перед проблемой — батареи отопления какие лучше выбрать, чтобы повысить комфортность проживания и при этом не проиграть с интерьерным оформлением.

Батареи отопления какие лучше?Батареи отопления какие лучше?

Раньше такой вопрос обычно не ставился в принципе – кроме чугунных батарей единой модели в новых домах лишь иногда устанавливались неэффективные, некачественно изготовленные стальные конвекторы. Сегодня ситуация иная – радиаторы могут существенно различаться и по материалу изготовления, и по характеристикам, и по внешнему оформлению. Естественно, хочется установить в своей квартире, самые лучшие из тех, что позволяет выделенный на ремонт бюджет.

Однако, выбирая эти приборы, нужно учитывать, что не все они могут подойти для имеющейся системы отопления. Имея различные эксплуатационные характеристики, рассчитанные на определенную нагрузку и теплоноситель, батареи могут либо разочаровать покупателя своей невысокой эффективностью, либо даже попросту не подойти по техническим параметрам.

Кроме этого, чтобы добиться должной эффективности отопления, необходимо правильно рассчитать и установить требуемое количество секций в радиаторах. Только выполнив все условия и обязательно придерживаясь   правил установки, можно получить желаемый результат.

В настоящее время наиболее распространёнными типами батарей отопления являются: производятся следующие виды радиаторов:

— стальные, панельные и трубчатые;

— чугунные, имеющие как современный, так и ретро-дизайн;

— алюминиевые и алюминиевые анодированные;

— биметаллические.

Чтобы правильно определиться с выбором, нужно подробнее разобраться в характеристиках, достоинствах и недостатках каждого типа. Для начала – несколько «сухих» цифр, которые, тем не менее уже могут дать начальное представление.  Некоторые параметры различных типов батарей – в таблице:

 ТСЧгАлБМАА
Давление максимальное, (атмосфер)
- рабочее6-106-910-203515-40
- опрессовочное9 -1512-1515-305725-75
- разрушения18-2520-2530-5075100
Ограничение по рН (водородному показателю)6,5-96,5-97-86,5-96,5-9
Подверженность коррозии под воздействием:
- кислородаданетнетданет
- блуждающих токовданетдаданет
- электролитических парслабоенетдаслабоенет
Мощность секции при h=500 мм; Dt=70 ° , Вт85110175-199199216,3
Гарантия, лет1103-103-1030

Сокращения в таблице:

ТС – трубчатые стальные;

Чг – чугунные;

Ал – алюминиевые обычные;

АА – алюминиевые анодированные;

БМ – биметаллические.

Ну а теперь – о каждом из типов подробнее.

Стальные батареи отопления

Стальные радиаторы могут различаться как по своей конструкции, так и по дизайнерскому решению. Они быть изготовленными в виде панелей или определенного количества вертикальных труб, соединенных между собой в одну общую батарею.

Панельные стальные радиаторы

Каждая панель такого радиатора изготавливается из двух металлических листов, которым придают нужную форму с помощью штамповки и соединяют сваркой. Затем в большинстве из моделей идет оснащение панелей конвекторными теплообменниками, которые способствуют быстрому прогреву воздуха и созданию теплового восходящего потока. После соединения всех элементов в единую конструкцию, ее окрашивают по специальной технологии.

Стальной панельный радиаторСтальной панельный радиатор

Чтобы этот вид радиаторов прослужил длительный срок, окраска должна быть равномерной — на этот параметр необходимо обратить особое внимание при покупке.

Цены на панельные радиаторы отопления Лидея

панельные радиаторы отопления Лидея

Панельные радиаторы рассчитаны на температуру теплоносителя в 85 ÷ 95 градусов, и на стандартное рабочее давление в центральной системе отопления (до 10 атмосфер).

Строение панельного радиатора типа "22"Строение панельного радиатора типа «22»

Подобные батареи имеют свою собственную классификацию, которая предопределяется количеством панелей и наличием конвекторных пластинчатых теплообменников между ними. Каждый из типов выражен определенным двузначным числом:

  • 10 тип состоит только из одной панели;
  • 11 тип – это одна панель, оснащенная одним конвектором;
  • 21 тип — имеет две панели и один конвектор, расположенный между ними;
  • 22 тип — состоит из двух панелей и двух конвекторов;
  • 33 тип — имеет три конвектора, которые расположены между трех панелей.

Серьезные отличия между моделями могут быть и по общим габаритам. Понятно, что чем больше панелей, тем толще сама собранная конструкция, обычно от 50 и до 155 мм.. Длина же такой батареи может варьироваться от 400 до 3000 мм, а высота – как правило, в пределах от 200 до 900 мм.

Панельные батареи производятся с боковым и нижним подключением — выбор по этому параметру производится в зависимости от прохождения труб отопительной системы  и предпочтений хозяев.

К достоинствам панельных батарей относят следующее:

  • Простота монтажа. Батарея имеет цельную конструкцию, поэтому ее не нужно собирать из нескольких элементов. Панель навешивается на закрепленные в стену кронштейны, а патрубки соединяются с трубами отопительного контура.
  • Из-за малой массивности стального листа прогревание панели происходит почти сразу же после запуска отопления. Это способствует хорошей теплоотдаче и с поверхности, направленной в комнату, и в пластинчатом теплообменнике, что дает возможность получить нужную температуру воздуха в помещении достаточно быстро.
  • Компактный размер и аккуратный внешний вид позволяют панелям вписаться в любой интерьер.
  • Эксплуатация панельных батарей в автономной системе отопления позволяет сэкономить на топливе, так как для заполнения контура используется сравнительно небольшое количество теплоносителя.

К отрицательным чертам панелей относятся следующие факторы:

  • Металлические панели не имеют на внутренней своей поверхности, напрямую соприкасающейся с теплоносителем, антикоррозийного покрытия, что может привести довольно быстрому ржавлению, появлению течей, выходу из строя. Особенно это характерно для центральных систем, где на лето теплоноситель сливается, открывая «широкие возможности» для коррозионных процессов. Да и качество теплоносителя тоже далеко не всегда способствует длительности безаварийной работы приборов.
  • Если батареи устанавливаются в систему центрального отопления, то не получится избежать гидроударов, которых панели могут не выдержать. Поэтому потребуется еще и установка редуктора, выравнивающего давление и принимающего удар на себя.

Чтобы получить более подробную информацию о процессе изготовления, характеристиках и нюансах эксплуатации панельных батарей, стоит пройти по рекомендуемой ссылке на специальную страницу портала.

Трубчатые батареи

Трубчатые стальные батареи состоят из наборных секций, которые скреплены между собой сваркой. Эффективность этой конструкции будет на должном уровне, если в батарее установлено нужное количество секций, суммарной тепловой своей мощностью соответствующее площади комнаты.

Трубчатый стальной радиаторТрубчатый стальной радиатор

Трубчатые радиаторы могут иметь очень широкое разнообразие различных дизайнерских решений, и это один из тех критериев, которые напрямую влияют на выбор именно этого вида батарей. Кроме этого, трубчатые батареи могут быть оснащены специальным кронштейном для сушки полотенец, что очень удобно, например, для кухни, или верхней панелью, которая может служить сиденьем или полкой для просушки обуви.

Производятся они разных размеров, высота варьируется от 200 и аж до 2000 мм, а толщина, как правило, от 100 до 250 мм. Заказываемая длина может быть любой, в зависимости от потребности обогрева.

Эти элементы отопительной системы могут выдерживать давление от 8 до 15 атмосфер. Во избежание повреждения батарей при гидроударах, если они установлены в центральную систему отопления, они так же, как и панельные, потребуют установки редуктора.

Толщина стенок стальных трубчатых радиаторов составляет всего 1 ÷ 1,5 мм, поэтому они очень быстро прогреваются и отдают тепло в комнату. Но этот же фактор можно отнести и к недостаткам конструкции, так как тонкая сталь легко поддается механическим повреждениям.

В отличие от панельного типа, трубки этих батарей имеют внутреннее покрытие полимерными защитными пленками, которые сохраняют их от воздействия агрессивной среды теплоносителя, а как результат — от возникновения очагов коррозии, что значительно продлевает срок их эксплуатации.

Трубчатые радиаторы часто имеют весьма оригинальное дизайнерское исполнениеТрубчатые радиаторы часто имеют весьма оригинальное дизайнерское исполнение

К достоинствам трубчатых стальных батарей можно отнести многообразие дизайнерских решений по форме и цвету, снабжение радиаторов дополнительными элементами, оригинальный аккуратный внешний вид.

Серьезных недостатков у этого типа батарей всего два, но они могут гораздо значительнее отразиться на системе отопления дома, чем уже упомянутые достоинства:

  • Низкая теплоотдача, которая приведет к большим расходам за энергоносители. Батареи быстро нагреваются, но и быстро остывают, поэтому котел будет выключаться на весьма незначительный срок. Отсутствие дополнительного теплообменника, кроме поверхности самих труб, делает площадь активной передачи тепла весьма небольшой. Это в итоге говорит о том, что трубчатые батареи невыгодно устанавливать в автономной системе отопления.
  • Вместе с тем, к уязвимому месту таких батарей можно отнести сварные соединительные швы – отмечены случаи появления течи на них после гидроударов. Вывод напрашивается совсем противоположный — устанавливать трубчатые батареи без редуктора можно только в систему с автономным отоплением.

Одним словом, масса противоречий, и нужно очень хорошо подумать, прежде чем приобретать подобные батареи отопления.

Чугунные радиаторы

Хотя сегодня производятся большое количество батарей из современных материалов, не забыты и чугунные элементы отопительной системы. Их можно найти в магазинах в преображенном виде, оформленными под современные интерьеры или же под строгую «классику». В некоторых случаях такие радиаторы даже исполняют роль декоративного элемента и способны задавать тон всему оформлению комнаты.

Современные чугунные батареи, выполненные в ретро-стиле, зачастую становятся украшением помещенияСовременные чугунные батареи, выполненные в ретро-стиле, зачастую становятся украшением помещения

Кроме этого, современные чугунные батареи не требуют периодической окраски, как это было со старыми «советскими» моделями. В продажу они поступают с обработанной и окрашенной поверхностью, которую придется только иногда протирать или смахивать с нее пыль.

Чугунные батареи перестали нуждаться в регулярном подкрашивании благодаря качественному стойкому покрытиюЧугунные батареи перестали нуждаться в регулярном подкрашивании благодаря качественному стойкому покрытию

Современные радиаторы из чугуна могут иметь различные размеры, поэтому их можно подобрать под любую по размеру площадь комнаты. Кроме этого, если старые батареи нужно было обязательно навешивать на кронштейны, вбитые в стены, то сегодня можно приобрести варианты, в которых предусмотрены массивные ножки, на которые они устанавливаются и закрепляются к полу в определенном для них месте.

Цены на чугунные радиаторы отопления Konner

чугунные радиаторы отопления Konner

В отличие от всех других видов батарей, чугунные имеют важное преимущество — они будут одинаково эффективно функционировать как в автономной, так и в центральной отопительной системе. Главное, чтобы все соединения секций и труб были проведены правильно и надежно — тогда чугунным элементам не будут страшны ни гидроудары, ни возникновение коррозии.

Несмотря на появление новых вариантов батарей, чугунные продолжают быть популярными и из-за своей отменной теплоемкости — свойству долго сохранять тепло. Они имеют толстые и массивные стенки, которые долго прогреваются, но, набрав температуру, прогревшись, при отключении притока тепла по контуру остаются горячими гораздо более долгий срок, нежели радиаторы, произведенные из других материалов. Это происходит благодаря свойствам чугуна — недаром его широко используют для изготовления отопительных печей и котлов или отдельных комплектующих для них.

В специализированных магазинах можно найти как отечественные, так и импортные варианты чугунных радиаторов. Представляют свою продукцию такие страны, как Германия и Турция, Испания и Англия, Чехия и Италия — она по многим характеристикам выгодно отличается от изготовленной на отечественных предприятиях.

  • Импортные радиаторы имеют качественные гладкие или же украшенные рельефным литьем поверхности.
  • Важной функциональной особенностью является высокая тепловая мощность, даже при небольших габаритах. Для сравнения, можно взять объем традиционной отечественной батареи, который равен 1,3 литра, в то время, как радиатор чешского производства обладает объемом всего в 0,8 литра, при одинаковой теплоотдаче. Таким образом, зарубежный вариант будет более компактен и сэкономит приличную сумму на теплоносителе и на работе котла.
  • Кроме этого, в отличие от отечественных, импортные батареи имеют идеально гладкую внутреннюю поверхность, что препятствует образованию на стенках накипи и значительно сокращает гидравлическое сопротивление циркуляции теплоносителя.
  • Так как любые радиаторы из чугуна стойки к воздействию коррозии, их можно использовать в системах отопления открытого типа, где в теплоноситель попадает большое количество растворенного воздуха.
  • Все чугунные батареи имеют достаточно толстые стенки, что повышает их сопротивляемость к возможному абразивному износу.
  • В отличие от отечественных, импортные радиаторы поступают в магазины уже в окрашенном виде и не требуют периодического обновления покрытия, что сэкономит не только денежные средства, но и время владельцев жилья.

Однако, все изделия зарубежного производства имеют цену, намного превышающую стоимость отечественных батарей.

К недостаткам всех чугунных батарей можно отнести их большой вес, поэтому на все стены или перегородки их можно навесит. Да и сам процесс монтажа на стену – несколько сложнее, чем с иными радиаторами.

Алюминиевые батареи

Алюминиевые батареи пригодны только для установки в автономную систему отопления, так как они достаточно требовательны к качеству теплоносителя. У владельцев частных домов этот вид радиаторов пользуется достаточно большой популярностью, благодаря доступной цене, хорошим эксплуатационным показателям и современному внешнему оформлению.

Алюминиевый радиатор отопленияАлюминиевый радиатор отопления

Производители устанавливают в паспорте минимальный срок эксплуатации на алюминиевые батареи 10 ÷ 25 лет, но они вполне могут прослужить и более длительное время. Продолжительность их «жизни» будет напрямую зависеть от качества теплоносителя, правильности установки и эксплуатации прибора отопления.

Цены на алюминиевые радиаторы

Радиатор секционный алюминий

Этот вид радиаторов рассчитан на давление в системе до 15 атмосфер, температуру теплоносителя в 90 ÷ 100 градусов, а теплоотдача секции может доходить до 200÷210 Вт. При этом емкость каждой из секций радиатора составляет всего 450 мл, а вес – 1,0 ÷ 1,5 кг. Отдельные секции скрепляются в единую батарею с помощью резьбового осевого соединения.

Стандартные расстояния между верхней и нижней осью составляют 200, 350 или 500 мм, но бывает, что изготавливаются и нестандартные варианты, имеющие межосевое расстояние в 800 и даже более миллиметров.

Схема алюминиевой батареи с межосевым расстоянием 500 ммСхема алюминиевой батареи с межосевым расстоянием 500 мм

Алюминиевые радиаторы, так же, как и все другие отопительные приборы, имеют свои достоинства и недостатки.

К преимуществам можно отнести их следующие качества:

— высокий уровень теплоотдачи;

— небольшой вес;

— относительную легкость в монтаже;

— удобный и широкий диапазон размерного ряда;

— аккуратный, эстетичный внешний вид;

— как правило – укомплектованность термостатом, что позволяет выставить нужный температурный режим.

Из недостатков стоит упомянуть следующее:

— возможный риск газообразования, что может спровоцировать «завоздушивание» и закупорку контура отопления;

— возможность образования течи на соединениях отдельных секций;

— основная концентрация тепла на ребрах элементов.

— подверженность некоторых типов алюминиевых радиаторов к возникновению коррозийных процессов.

Некоторые проблемы, которые могут возникнуть с алюминиевыми батареями, можно избежать. Например, чтобы возможное газообразование нее парализовало работу системы, необходимо врезать в общий автономный контур или установить на каждую батарею отводчик воздуха. А в случае автономной системы вообще лучше использовать хорошо адаптированный к алюминию теплоноситель (об этом подробно рассказано в соответствующей публикации портала).

Секции алюминиевых батарей изготавливаются из сплава алюминия с использованием кремниевых добавок, но разные модели могут различаются между собой еще и способом их изготовления — литья и экструзии.

  • Первый метод подразумевает изготовление каждой секции отдельно, путем заливки сплава в специальные формы под высоким давлением. Кремний, присутствующий в составе сплава, дает особую прочность стенкам радиаторов, а способ изготовления в полной мере гарантирует герметичность емкости.
Батарея из секций литого типаБатарея из секций литого типа

Батареи, изготовленные этим методом, способны выдерживать рабочее давление в системе, доходящее до 16 атмосфер. При испытательных мероприятиях теплоноситель подается в данный тип батарей под давлением в 25 атмосфер, то есть, давая характеристику своей продукции, производитель дает полуторный запас прочности.

По такой технологии изготавливаются секции самых разных форм, но традиционными все же остаются те, что имеют ровную гладкую наружную поверхность — она оптимальна для лучшей теплоотдачи.

  • Другой способ изготовления секций — это метод экструзии. Расплав по этой технологии продавливается через формующие сопла — получается нужный профиль заготовки. Затем следует нарезка профиля на отдельные детали.
Неразборный радиатор из секций, изготовленных по технологии экструзииНеразборный радиатор из секций, изготовленных по технологии экструзии

Затем готовые секции собираются в единую конструкцию. Батареи, изготовленные таким способом, имеют более низкую стоимость, но в процессе эксплуатации их нельзя будет их нарастить или сделать меньше – конструкция является неразборной. Качество таких радиаторов тоже пониже, так как места соединений секций (на уплотнители или даже на специальный клей) при неблагоприятном стечении обстоятельств могут потечь, и никакому ремонту не подлежат.

Алюминиевые батареи с анодным оксидированием

Существует и еще один тип алюминиевых батарей. Производятся из металла, имеющего высокую степень очистки, и проходят еще стадию анодного оксидирования – поэтому часто встречается термин «алюминиевые анодированные». При такой специальной обработке алюминий несколько изменяет свою структуру, и если обычные алюминиевые радиаторы подвержены воздействию кислородной коррозии, то анодированные секции с достоинством выдерживают такое влияние. В таких конструкциях батареи собираются с помощью муфт, которые закрепляются с внешней стороны секций.

Высококачественный радиатор из анодированного алюминияВысококачественный радиатор из анодированного алюминия

Анодированные секции для радиаторов изготавливаются методом литья, и внешне они почти не отличаются от обычных алюминиевых батарей. Поэтому, приобретая их в магазине, необходимо внимательно изучить паспорт, который должен прилагаться к подобным изделиям.

Внутренние поверхности этого типа радиаторов — абсолютно гладкие, поэтому нет никаких препятствий для циркуляции теплоносителя. Их верхний предел рабочего давления намного выше, чем у обычных алюминиевых, и составляет от 45 до 75 атмосфер.

Естественно, в связи с их выдающимися техническими характеристиками, стоимость также существенно выше.  Но все же, чтобы алюминиевые батареи прослужили максимально долго, стоит выбрать радиаторы именно такой разновидности.

Биметаллические батареи

Биметаллические радиаторы по своей надежности стоят, пожалуй, на втором месте после чугунных. Их производят по комбинированному принципу, из двух металлических сплавов — внутренняя часть изготовлена из стального нержавеющего сплава, а наружная — из алюминия, покрытого слоем эмали.

Биметаллические батареи отопленияБиметаллические батареи отопления

Биметаллические батареи тоже состоят из секций, которые соединяются посредством резьбового соединения. В то же время их исключительная надежность основывается на том, что внешний алюминиевый корпус никак не контактирует с теплоносителем, а служит только в качестве эффективного теплообменника (благодаря высочайшей теплопроводности этого металла) и в чем-то декоративного элемента. А вода или антифриз циркулируют по каналам, изготовленным из стального сплава, который более вынослив к барическим нагрузкам и к кислородной коррозии. Благодаря этому, такие батареи спокойно могут выдержать скачки давления до 35 ÷ 40 атмосфер.

Основные детали биметаллических батарейОсновные детали биметаллических батарей

Эти качества биметаллических батарей позволяют безо всяких ограничений устанавливать их и в систему центрального отопления многоэтажек, и в автономную – частного дома. Единственное, во втором случае для них желательно будет создать необходимое давление, иначе, они будут функционировать не в полную силу, теряя ряд своих преимуществ. Значит, естественная циркуляция здесь не подойдет, и необходимо у в автономную систему установить циркуляционный насос.

Соединительный узел секции в разрезеСоединительный узел секции в разрезе

Биметаллические батареи стоят достаточно дорого – их цена, во всяком случае значительно выше, чем у стальных или обычных алюминиевых, но это вполне оправдано высокой надежностью и длительным сроком службы. По сути, дороговизну можно назвать единственным недостатком, в то время, как достоинств у них гораздо больше:

  • Высокая теплопроводность внешней алюминиевой «оболочки» дает возможность быстро нагреть помещение.
  • Уже упоминаемая выше устойчивость к коррозии.
  • Компактность и эстетичность внешнего вида, благодаря которому радиаторы отлично впишутся в любой интерьерный стиль.
  • Биметаллические батареи не требуют особого ухода или периодического окрашивания, так как покрыты двухслойным закаленным полимерным покрытием.
  • Способность выдерживать высокие температуры и повышенное рабочее давление, благодаря внутреннему стальному корпусу.
  • Относительно небольшая масса, простота монтажа, который можно провести и без помощи специалистов.

Внешний вид биметаллических вариантов радиаторов несколько схож с алюминиевыми батареями, но разница в цене достаточно существенная. При покупке иногда даже невозможно различить два рядом стоящих типа радиаторов, поэтому их лучше приобретать в специализированных магазинах или у проверенных поставщиков. Обязательно требуя при этом техническую документацию.

Цены на популярные радиаторы отопления

Выбирая новые батареи, не стоит экономить, так как, купив дешевые низкокачественные изделия можно обречь себя на очередной, совершенно незапланированной и нежеланный ремонт через два ÷ три года. Установка хозяином неподходящих для имеющейся системы отопления радиаторов способна испортить не только напольное покрытие в его собственной квартире, но и привести к серьезным проблемам с залитыми соседями снизу. Так экономия на малом может привести к солидным затратам впоследствии.

Ни при каких обстоятельствах не забывайте потребовать паспорт изделия с отметкой производителя о дате выпуска и прохождении ОТК, и копию сертификата соответствия Ни при каких обстоятельствах не забывайте потребовать паспорт изделия с отметкой производителя о дате выпуска и прохождении ОТК, и копию сертификата соответствия

Поэтому, приобретая любые батареи отопления, необходимо изучить не только паспорт с указанными техническими характеристиками, но и сертификацию изделия с гарантийными обязательствами производителя. Это важно сделать для того, чтобы избежать покупки подделок, очень похожих на «»брендовый» образец внешне, но все же не перестающих быть низкокачественными.

Для «закрепления материала» предлагается посмотреть видео-урок, который поможет даст ответ на вопрос: «Батареи отопления какие лучше?»

Видео: полезные советы по выбору батарей отопления

 И еще один момент. Важно не только определиться с типом радиаторов — из суммарная тепловая мощность должна соответствовать параметрам помещения, где они устанавливаются. Чтобы провести подобные расчеты, предлагаем воспользоваться специальным калькулятором, размещенным ниже:

Калькулятор для расчета радиаторов отопления

Перейти к расчётам

 

Последовательно введите запрашиваемые значения или отметьте нужные варианты в предлагаемых списках

Установите ползунком значение площади помещения, м²

Сколько внешних стен в помещении?

однадветричетыре

В какую сторону света смотрят внешние стены

Север, Северо-Восток, ВостокЮг, Юго-Запад, Запад

Укажите степень утепленности внешних стен

Внешние стены не утепленыСредняя степень утепленияВнешние стены имеют качественное утепление

Укажите среднюю температуру воздуха в регионе в самую холодную декаду года

- 35 °С и нижеот - 25 °С до - 35 °Сдо - 20 °Сдо - 15 °Сне ниже - 10 °С

Укажите высоту потолка в помещении

до 2,7 м2,8 ÷ 3,0 м3,1 ÷ 3,5 м3,6 ÷ 4,0 мболее 4,1 м

Что располагается над помещением?

холодный чердак или неотапливаемое и не утепленное помещениеутепленные чердак или иное помещениеотапливаемое помещение

Укажите тип установленных окон

Обычные деревянные рамы с двойным остеклениемОкна с однокамерным (2 стекла) стеклопакетомОкна с двухкамерным (3 стекла) стеклопакетом или с аргоновым заполнением

Укажите количество окон в помещении

Укажите высоту окна, м

Укажите ширину окна, м

Выберите схему подключения батарей

Укажите особенности установки радиаторов

Радиатор располжен открыто на стене или не прикрыт подоконникомРадиатор полностью прикрыт сверху подоконником или полкойРадиатор установлен в стеновой нишеРадиатор частично прикрыт фронтальным декоративным экраномРадиатор полностью закрыт декоративным кожухом

 

Ниже будет предложено ввести паспортную мощность одной секции выбранной модели радиатора.
Если целью расчетов стоит определение потребной суммарной тепловой мощности для отопления комнаты (например, для выбора неразборных радиаторов) то оставьте поле пустым

Введите паспортную тепловую мощность одной секции выбранной модели радиатора

9 Мифы и ошибки системы охлаждения (плюс полезные советы по системе охлаждения)

Существует множество мифов и заблуждений относительно охлаждения двигателя, но правда в том, что система охлаждения вашего двигателя должна выполнять балансировку. Он должен отводить достаточно тепла, чтобы ваш двигатель был доволен, и в то же время поддерживать достаточно тепла для его эффективной работы. Это означает, что двигатель должен находиться в диапазоне от 180 до 210 градусов по Фаренгейту.

Для достижения и поддержания оптимального температурного диапазона хорошей системе охлаждения требуется комбинированный радиатор и вентилятор подходящего размера.Он также должен иметь соответствующую скорость водяного насоса и поток охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором.

Как правило, когда двигатели перегреваются или работают слишком охлажденно, это происходит из-за мифов и заблуждений этих систем охлаждения. Вот некоторые из наиболее распространенных мифов и ошибок и почему вы должны избегать их.

Устранение термостата

Один из величайших или, возможно, наихудших мифов системы охлаждения заключается в том, что вы можете снять термостат , чтобы устранить перегрев.Это только добавит оскорбление травме! Когда охлаждающая жидкость не имеет возможности отвести тепло через радиатор, она нагревается и нагревается, особенно если вы застряли в пробке. И даже на открытой дороге охлаждающая жидкость не имеет возможности парковаться в радиаторе достаточно долго, чтобы отдавать тепловую энергию в атмосферу.

Никогда не эксплуатируйте свой двигатель без термостата!

Выбор термостата сводится к применению. Хотя энтузиасты, как правило, выбирают 160-градусный термостат F для решения проблем с перегревом, 160-градусный термостат изначально был предназначен для антифриза в день.На сегодняшний день лучшим термостатом для классических автомобилей является 180-градусный термостат . Если вы испытываете перегрев с 180, у вас есть серьезные проблемы с другими компонентами. Автомобили с компьютерным управлением в поздних моделях требуют использования термостата F от 192 до 195 градусов.

Вода - лучший хладагент

Другой миф о том, что вода - лучшая охлаждающая жидкость .

Это верно с точки зрения теплопроводности; тем не менее, это также лучший источник коррозии.Если вы используете прямую воду, вы всегда должны добавлять смазку для водяного насоса и ингибитор коррозии. Также используйте усилитель охлаждающей жидкости, такой как Water Wetter, , который улучшает поверхностное натяжение и теплопроводность.

Производители охлаждающей жидкости

часто предлагают смесь этиленгликоля и воды в соотношении 50/50, которая защитит вашу систему охлаждения до -34F. Если вы ожидаете, что температура будет ниже, вам понадобится обогреватель блока или теплый гараж. Марк Джеффри из Trans Am Racing в Южной Калифорнии говорит нам, что он работает на 100-процентном этиленгликоле и без воды без последствий и делает это в течение многих лет.Его логика заключается в том, что температура охлаждающей жидкости работает лишь незначительно выше, и этот подход устраняет любой риск коррозии.

Если вы выберете смесь 50/50, вы можете купить антифриз, уже смешанный с водой, для удобства. Если вы собираетесь использовать смесь этиленгликоля и воды, рекомендуется использовать дистиллированную воду, чтобы минералы не попали в систему охлаждения.

Summit Racing предлагает вам еще один вариант охлаждающей жидкости, известный как Evans High Performance безводная охлаждающая жидкость. Это последняя охлаждающая жидкость, которую вам когда-либо придется покупать, потому что она постоянная.Вы используете его на 100 процентов в системе охлаждения вашего автомобиля. Начните свой полк Эванса с новыми шлангами и компонентами системы охлаждения и системой, которая суха. Если вы обслуживаете систему со следами этиленгликоля и воды, Evans Conversion Coolant Kit - лучший способ начать работу.

Неправильная заправка охлаждающей жидкости

Мы видели много людей с охлаждающей жидкостью с недостаточным или избыточным обслуживанием.

При обслуживании холодного двигателя следует добавить охлаждающую жидкость на один дюйм ниже заливной горловины, что позволяет расширяться при нагревании двигателя.Охлаждающая жидкость может подниматься на целых один дюйм при прогреве двигателя. Запустите двигатель со снятой крышкой радиатора и охлаждающей жидкостью на один дюйм ниже шейки. Затем понаблюдайте, как двигатель прогревается. Дайте время термостату открыться и двигателю сгореть любые случайные воздушные карманы.

Пружина без сгиба

Есть те, в том числе производители шлангов, которые считают, что вам не нужна предохранительная пружина в нижнем шланге радиатора . Правда в том, что в нижнем шланге радиатора у вас должна быть противосгибная пружина, если у вас более старая машина с обычной системой охлаждения.

Поскольку нижний шланг радиатора направляет охлаждающую жидкость к водяному насосу и двигателю, он подвержен отрицательному давлению и разрушению при высоких оборотах. Пружина, предотвращающая коллапс, предотвращает это. Один производитель шлангов говорит, что вам не нужна пружина, предотвращающая сгибание, потому что она использовалась только для заводских заливок. Это никогда не было правдой из-за положительного давления на нижний шланг во время заполнения.

Всегда запускайте пружину, предотвращающую сгибание, в нижнем шланге радиатора.

Быстрее Вентилятор лучше Вентилятор

Существует много мифов о электрических вентиляторах. Одно из убеждений - чем быстрее вращается вентилятор, тем лучше - что не совсем верно. На высокой скорости поток скольжения радиатора должен быть достаточно сильным, чтобы переносить тепло от радиатора. Когда воздух движется слишком быстро, вы сталкиваетесь с проблемами пограничного слоя, когда тепло не уносится, потому что воздух фактически не касается ребер и труб.

Вы хотите, чтобы воздух двигался достаточно медленно по ребрам и трубам туда, где он отводит тепло.На скорости выше 40 миль в час вашему двигателю не требуется охлаждающий вентилятор. Вот почему термостатический вентилятор сцепления или электрический вентилятор работают лучше всего.

Больше поклонников лучше

Некоторые считают, что чем больше поклонников, тем лучше. Но это не совсем верно, либо. Вам не нужен вентилятор сзади и перед радиатором. В идеале у вас должен быть вентилятор позади радиатора, который обеспечивает охлаждающую способность в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Если вашему автомобилю нужны два вентилятора охлаждения, это более серьезная проблема, чем мощность вентилятора.

Неправильное расстояние между вентиляторами и кожух

Одно из правил, которое мы снова и снова видим, - это расстояние между вентиляторами и . В большинстве случаев охлаждающие вентиляторы должны быть покрыты кожухом для правильного направления скорости воздуха через радиатор. Рекомендуем обратить пристальное внимание на то, что фабрика делает в любом приложении.

с видом на крышку радиатора

Aftermarket радиаторы являются популярными обновлениями, но вы также должны обратить внимание на крышку радиатора .

Ваша охлаждающая жидкость находится под давлением, чтобы поддерживать температуру кипения как можно выше. Вот почему вы хотите получить максимальный предел давления, подходящий для вашего применения. Крышки для старых автомобилей должны быть оценены в 7-12 фунтов; новые автомобили должны иметь крышки радиатора, оцененные в 12-18 фунтов.

Дешево - это круто

Это клише, но вы получаете то, за что платите. При замене компонентов системы охлаждения, таких как шланги, водяной насос и термостат, не делайте это по дешевке.Тратьте хорошие деньги на лучшие компоненты и лучше спите. Шланги системы охлаждения Goodyear Super Hi-Miler служат дольше, чем обычные стандартные шланги, особенно в сочетании с высококачественными зажимами с червячной передачей.

Вы можете найти широкий ассортимент водяных насосов практически для всех возможных применений. Независимо от того, какую марку насоса вы выберете, всегда выбирайте водяной насос с высоким расходом и помните о соотношении шкивов (скорости насоса).

Теперь, когда вы знаете, каких подводных камней следует избегать, прокрутите слайд-шоу ниже, чтобы получить полезные советы по выбору компонентов системы охлаждения.

,
Термостатические радиаторные клапаны в системах парового отопления

Существующий уровень и характер перегрева

Если существующая средняя температура помещения выше 72 ° F, но не чрезмерно, это уменьшит (но не устранит) потенциал модернизации TRV для снижения потребности в обогреве всего здания по сравнению со зданиями, где существующая средняя температура обогрева помещения например, 80 ° F или выше.

Если существующее изменение средней температуры по всему зданию невелико, это также предоставит ТРВ меньше возможностей для снижения перегрева по сравнению со зданием, в котором потребность в отоплении сильно варьируется от квартиры к квартире.Например, в здании, где в некоторых квартирах установлены большие окна на южную сторону (высокие солнечные нагрузки), в здании с крылом, подверженным сильной ветровой стирке, или в здании, в котором уровень теплового комфорта жильцов значительно варьируется, руководитель обычно вынужден поддерживать высокую среднюю температуру помещения, чтобы удовлетворить самые холодные квартиры. TRV могут потенциально уменьшить потребность в этом, ограничивая выход излучателя тепла в помещениях с меньшей потребностью в тепле, в то время как мощность котла продолжает удовлетворять помещения с большей потребностью в тепле.

Однотрубный конвектор Соображения радиатора

Существует несколько ключевых отличий между применением термостатических радиаторных клапанов в однотрубной конвекторной радиаторной системе и двухтрубных и / или чугунных радиаторов. С двухтрубным паром TRV может быть размещен на входе радиатора, где он может полностью блокировать пар от попадания в радиатор, когда TRV закрыт. В однотрубных паровых установках TRV устанавливаются на вентиляционной стороне радиатора, главным образом из-за проблем засорения и образования конденсата на входе и более высоких трудозатрат.Однотрубный TRV в положении вентиляции может работать одним из двух способов:

  1. Если температура в помещении уже удовлетворяет датчик, и TRV закрывается до начала парового цикла, это может препятствовать выходу всей массы воздуха из радиатора из корпуса радиатора. Цикл работает, и в пространство не добавляется тепло (пока давление пара низкое).
  2. Если TRV открыт в начале парового цикла и закрывается, когда воздух только частично вытеснен из корпуса радиатора, это будет эффективно ограничивать объем корпуса радиатора, который может принимать пар в течение оставшегося парового цикла.

Второй сценарий требует, чтобы после начала парового цикла датчик TRV мог приводить клапан в действие за более короткий промежуток времени, чем тот, в котором воздух вытесняется из радиатора. Большой чугунный радиатор может полностью заполниться паром в течение восьми-десяти минут, тогда как конвекторы заполнятся за две минуты или меньше. Поэтому реакция TRV должна происходить менее чем за десять минут от начала парового цикла для чугуна и менее чем за две минуты для конвекторов.Расширение материала датчика происходит в течение нескольких секунд; ограничивающим фактором является время, необходимое для установления конвекционного тока в помещении, в котором датчик TRV находится в воздухе, температура которого превышает заданное значение. Место, в котором датчик TRV находится внутри помещения, является критическим фактором при реагировании на более высокие температуры конвективного тока. Кроме того, сама уставка температуры TRV относительно требуемой температуры в помещении может влиять на это время отклика.

Уставки управления котлом

Настройки рабочего давления котла и кривой сброса наружного воздуха могут потенциально влиять как на способность TRV контролировать тепловую мощность отдельного радиатора, так и на воздействие всего здания TRV на использование топлива для отопления. Например, паровой котел в типичном здании может быть настроен на работу в диапазоне 2-5 фунтов на квадратный дюйм (psi) выше атмосферного давления. Пренебрегая перепадом давления в паропроводах и стояках, 5psi на радиаторе будет сжимать объем захваченного воздуха примерно на 25% и, следовательно, позволит этому радиатору излучать четверть своего максимального тепловыделения даже после успешного закрытия TRV.Если бы рабочее давление можно было снизить до максимум 2 фунт / кв.дюйм, это позволило бы заполнить паром только 12% радиатора в том же случае, увеличивая способность TRV ограничивать тепловую мощность радиатора.

Поведение резидента

Поведение арендатора трудно предсказать и повлиять. Частое открытие окна жителями может быть установленным средством (читай: привычка) для контроля перегрева. Обеспечение сбалансированного нагрева пара и постоянных температур в помещении является необходимым условием для установки TRV по другим причинам, упомянутым в этом руководстве, а также для снижения потребности и привычки арендаторов регулировать температуру в помещении таким образом.Если это поведение сохраняется после установки TRV, возможно, что данный датчик TRV никогда не превысит свою заданную температуру и, следовательно, никогда не будет близок к ограничению мощности радиатора. Обучение по месту жительства является ключевым по этой причине.

Система вентиляции

В более старых зданиях, которые с большей вероятностью имеют однотрубное паровое тепло, часто центральная механическая вентиляционная система не используется для подачи свежего воздуха в жилые помещения и вытеснения несвежего воздуха и запахов из кухонь и ванных комнат.Скорее всего, работающие окна, контролируемые жителями здания, являются основным средством вентиляции. Это тот случай, когда дизайн здания по своей природе чувствителен к поведению жильцов - привычки приготовления пищи и индивидуальные предпочтения, как ожидается, будут варьировать уровни вентиляции. Оконная вентиляция является отдельным явлением от опосредованного окнами управления перегревом, но может также способствовать неправильной функции TRV.

TRV Соображения

  1. Разнообразие марок и моделей TRV: TRV производятся рядом компаний, каждая из которых имеет несколько моделей, которые со временем могут изменяться.Кроме того, существует два основных типа работы TRV: типы воска и сильфона (типы сильфона, в свою очередь, могут быть заполнены жидкостью или паром), влияющие на время отклика.
  2. Регулировка
  3. TRV: в зависимости от целей владельца здания, у вас есть возможность установить TRV, которые регулируются жильцами или которые блокируются при определенной температуре с завода. Кроме того, размещение циферблата TRV в корпусе радиатора может затруднить его настройку, в то время как настенные варианты также доступны для постоянного проживания.
  4. Уплотнения впускного клапана радиатора и другие соединения: TRV, а также вентиляционные отверстия радиатора функционируют при условии, что они способны контролировать движение воздуха внутри радиатора. В случае наличия утечек в резьбовых соединениях в узле радиатора или в уплотнении впускного клапана эта функция может быть нарушена и / или пар может выходить непосредственно в кондиционированное пространство.
  5. Размещение датчика TRV: датчики TRV могут испытывать более низкие или более высокие температуры в результате их размещения в помещении.Например, датчики могут быть размещены снаружи или внутри конвекторных шкафов (в прямом потоке возвратного воздуха), на стене рядом с радиатором, на самом TRV или на внутренней стене. Размещение датчиков в стороне от шкафов радиатора может защитить их от непреднамеренных ударов и износа, которые могут повредить чувствительные капиллярные трубки; однако, это может также подвергнуть их слишком большому или слишком низкому нагреву и ограничить эффективность TRV.
  6. Номинальное давление закрытия: Важно также убедиться, что TRV в вашей установке могут правильно закрываться против рабочих давлений, создаваемых паровой системой.Некоторые производители TRV сообщают, что их продукты рассчитаны на сопротивление до 15 фунтов на квадратный дюйм без риска механического повреждения - конечно, 15 фунтов на квадратный дюйм в качестве рабочего диапазона для паровой системы было бы крайне неуместно по причинам, рассмотренным выше, - но обязательно проконсультируйтесь с производителем ,

Анализ затрат и выгод

Затраты на установку

TRV могут варьироваться в широких пределах, отчасти из-за используемого продукта, а отчасти из-за используемого метода установки - то есть, сделай сам или у лицензированных подрядчиков.Степень существующего перегрева в здании и продолжительность отопительного сезона также будут различаться. В результате в некоторых обстоятельствах TRV могут быть экономически эффективными в качестве решения для всего здания, в то время как в других они могут подходить только для конкретных проблемных областей перегрева.

Энергетическое моделирование зданий ТРВ, установленных в типичных каменных зданиях в климате Нью-Йорка, показывает, что при установленной стоимости в 140 долл. США монтаж будет иметь положительный эффект, только если средняя температура помещения снизится на 6 ° F или более для типичного природного газовые котлы.

,

Котел работает, но радиаторы остаются холодными

Что проверить на своем котле

  1. Если ваш котел работает, но радиаторы не нагреваются, вероятной причиной может быть неисправный насос котла или органы управления центральным отоплением.
  2. Если ваш котел работает, но радиаторы не нагреваются, то вероятной причиной является неисправность насоса котла или системы управления отоплением.
  3. Если ваш котел работает, но радиаторы холодные, убедитесь, что термостат или таймер работают правильно.Если они нуждаются в замене, вам потребуется зарегистрированный специалист по отоплению для выполнения работы.

Неисправен термостат или таймер

Дважды проверьте правильность работы термостата или таймера. Если вы обнаружите неисправность, обратитесь к местному инженеру по отоплению, чтобы договориться о замене.

В системе есть воздушные карманы

В вашей системе может быть воздух, если ваши радиаторы остаются холодными. Вы можете сказать, когда это происходит, потому что ваши радиаторы будут попеременно охлаждаться, когда воздушные карманы перемещаются вокруг системы отопления.Посмотрите нашу статью о том, как сначала прокачать воздух из радиатора, прежде чем обратиться за профессиональной помощью.

Засор и мусор в системе

Ваш обогреватель также может быть загрязнен грязью или илом, что может препятствовать циркуляции и привести к неправильному нагреву радиаторов. Если вы не уверены, что сможете решить эту проблему, возможно, пришло время позвонить зарегистрированному инженеру по газовой безопасности.

неисправен насос

Если вы попробовали все вышеперечисленное, и наше руководство по диагностике проблем центрального отопления не помогло, возможно, неисправен ваш циркуляционный насос.В этом случае вам необходимо позвонить зарегистрированному специалисту по отоплению, чтобы починить или заменить его.

Вам нужен одноразовый ремонт для ремонта радиаторов холода в вашем доме? Вы можете рассчитывать на то, что наша экспертная команда по ремонту восстановит работу в кратчайшие сроки.

,

Смотрите также

  • Подушка для фундамента
  • Какая грунтовка нужна под жидкие обои
  • Дренажные системы для частного дома
  • Обставить мебелью однокомнатную квартиру
  • Провис натяжной потолок
  • Какое сечение кабеля нужно для подключения электроплиты
  • Виды аккумуляторных батарей для шуруповертов
  • Какой шлифмашинкой лучше шлифовать дерево
  • Компактный стол для кухни
  • Антресольный этаж в квартире
  • Барельеф что это
 

Copyright © 2019 OOO КОНТАКТ.
Все права защищены.